Как закрыть месяц и сформировать бух. отчетность
Закрытие периода
После проведения экспресс-проверки учета необходимо сделать закрытие месяца. Данная процедура выполняется ежемесячно и включает в себя перечень обязательных регламентных операций.
Откроем форму закрытия месяца:
Видим перечень регламентных операций, выполняемых в определенном месяце и статус по каждой операции (согласно легенде в нижней части формы).
Важно то, что в рамках закрытия месяца все рег. операции выполняются последовательно, как показано на форме.
Список необходимых регламентных операций формируется для каждой организации в соответствии с:
- периодом, например, формирование книги покупок и продаж предлагается только в конце квартала;
- учетной политикой, например, состав операций зависит от системы налогообложения, заданной в учетной политике;
- состоянием учетных данных, например, операция "Списание расходов будущих периодов" выполняется, если на счетах учета расходов будущих периодов числятся остатки.
Операции распределяются по порядку выполнения на четыре группы:
- В первую группу входят операции, по результатам которых признаются расходы организации, и некоторые другие операции, выполнение которых необходимо контролировать для правильного закрытия месяца.
- Во вторую группу входит одна операция "Расчет долей списания косвенных расходов". При выполнении операции проводятся предварительные расчеты для закрытия счетов затрат.
- В третью группу входят операции закрытия счетов затрат.
- В четвертую группу входят операции, определяющие финансовые результаты за период.
Сначала должны быть выполнены все операции первой группы, потом второй и т.д. Внутри одной группы операции могут быть выполнены в любом порядке.
Перед выполнением всех рег. операций происходит перепроведение документов за месяц (если была нарушена последовательность проведения, т.е. был ввод документов "задним числом").
Сформировать отчет о выполнении регламентных операций можно по кнопке Отчет о выполнении операций:
По кнопке Справки-расчеты формируются отчеты, которые поясняют расчеты и отражают результат выполнения регламентных операций:
Кликнув по любой рег.операции на форме, откроется диалоговое меню (может различаться для разных операций):
Формирование бухгалтерского баланса
Все формы регламентированной отчетности находятся в одном месте:
Нажимаем Создать:
В открывшейся форме выберем Бухгалтерская отчетность (с 2011 года):
На следующей форме необходимо выбрать организацию и период. Нажимаем Создать:
Открылась форма бух. баланса:
Слева видим список бухгалтерских форм в составке баланса.
Форма пустая, ее необходимо заполнить:
Теперь видим, что появились цифры в строках отчета:
Если нажать Заполнить -> Все отчеты, то заполнятся все выбранные формы отчетности:
Для многих строк доступна расшифровка. Например, выделим ячейку в строке 1230 (дебиторская задолженность) и нажмем Расшифровать:
В правой части формы можем вызвать настройку состава разделов отчетности:
Выделив галками нужные разделы, можно добавить их в отчет.
Перед отправкой отчетности ее можно проверить штатными средствами:
Декларация по налогу на прибыль
В форме Регламентированные отчеты раздела Отчеты нажимаем Создать:
На следующей форме выбираем период и организацию:
Открывшуюся форму заполняем:
Данный отчет также можем проверить штатными средствами:
В правой части формы можем настроить состав разделов:
При необходимости в отчете также можно использовать расшифровки.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C