Работа через торговых представителей
Настройка учета торговых представителей в УТ 11
В этом уроке показано как составлять задания торговым представителям, отрабатывать их, составлять на их основе заказы клиента и формировать отчеты по анализу эффективности торговых агентов.
Функционал учета торговых представителей включается здесь:
Задания торговым представителям можно использовать в двух режимах:
- для управления торговыми агентами - в этом случае работа агентов планируется с учетом графика посещений клиентов, задания выдаются агентам, контролируется их выполнение,
- для планирования торговыми агентами - агенты сами планируют свою работу, задания формируют самостоятельно. Результатом их работы в программе является оформленный заказ клиента.
В нашем примере будем использовать задания для управления торговыми представителями. Для того, чтобы не детализировать задания по номенклатуре (будем просто задавать план по сумме продаж) отключаем соответствующий признак:
Для работы с агентами используется следующая группа кнопок:
Условия обслуживания клиентов
Начнем с условий обслуживания, с их помощью закрепим торгового представителя за конкретными клиентами и зададим график посещений:
Карточка условий обслуживания выглядит так:
Помимо дней недели, можно детализировать график посещений до конкретных часов. У подбираемых в условия клиентов должен быть установлен признак:
Чтобы указать соглашение в условиях обслуживания, в нем нужно также указать доступность для торговых представителей.
После записи условий список пополнился:
Задание торговому представителю в УТ 11
Теперь создаем задание торговому представителю:
Из формы списка создаем новое задание (на выбор два способа):
В шапке документа указываются сведения о времени планового визита, клиенте, условиях обслуживания, соглашении. Также указывается статус. Зададим плановую сумму продаж по заданию и сформируем на первой закладке две задачи:
Таблицу товаров не заполняем (ограничимся указанием плановой суммы продаж):
В условиях заказа можно выбрать организацию, контрагента, договор, склад:
После заполнения документа меняем статус на К отработке, записываем документ и передаем его на выполнение торговому агенту:
Можно распечатать следующие печатные формы:
Например, бланк задания:
Задание торгпреду можно заполнить на основании ранее оформленного задания, заказа клиента или по данным истории продаж:
После выполнения задания агентом вводим информации и фактической дате визита, заполняем таблицу товаров, заказанных клиентом и меняем статус:
Теперь для оформления продажи клиенту введем на основании задания заказ клиенту:
Дальше типовая схема продаж по стандартной схеме.
Отчеты по торговым представителям в УТ 11
Есть несколько интересных отчетов по анализу работы торговых представителей:
Выглядят они так:
Для упрощения работы торговых представителей в программе есть возможность синхронизации с приложением для КПК (в этом случае агент, находясь "в полях", может со своего КПК зайти в программу, посмотреть остатки и цены товаров, текущие задания, а также оформить заказы клиента):
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C