Рабочее место менеджера для 1С

16.06.2018 28364 71

Удобный просмотр информации о ценах, складских остатках, резервах и свойствах номенклатуры. Быстрый ввод документов закупок и продаж. Доступ к отчетам по номенклатуре и продажам. Расширение для 1С.


Мне не раз доводилось слышать упреки в адрес программы 1С от пользователей, нередко люди говорили и писали о том, что оформление продаж сделано не совсем удобно, приходится делать много лишних движений, необходимая информация не собрана в одном месте и т.д. и т.п.

Данная разработка - моя попытка помочь пользователям оформлять документы продажи, закупки и внутреннего товародвижения быстрее и легче. Полезна она будет в первую очередь тем организациям, в которых документы оформляются достаточно часто, а быстрота и корректность их занесения имеет немалое значение.

Настройка рабочего места в 1С

Расширение добавляет дополнительную информационную панель в справочник Номенклатура. Для выделенной в списке номенклатуры на этой панели можно увидеть следующую информацию:

  • текущие складские остатки (за вычетом резервов),
  • цены,
  • график поставок (подтвержденные, но неотфактурованные заказы поставщику),
  • складские резервы товаров,
  • дополнительные реквизиты номенклатуры,
  • ячейки хранения (только для справочного адресного хранения),
  • сопутствующие товары (товары, продающиеся совместно с выбранной номенклатурой),
  • текстовое описание и картинку.

Можно вывести всю эту информацию, или только часть.

Первым делом нужно настроить видимость (и состав данных) этой панели для разных пользователей (или групп пользователей).

открыть настройки рабочего места

В новом окне необходимо настроить для разных групп пользователей (или отдельных пользователей) структуру информационной панели, т.е. выбрать какую именно информацию на ней нужно отображать.

Дополнительно нужно указать:

  • организацию, склад и вид цен, которые будут использоваться при создании документов.
  • видимые склады и виды цен (по которым нужно показывать остатки и цены),
  • необходимость выводить картинку,
  • необходимость указывать количество товаров при подборе в корзину (в противном случае товар добавляется автоматически в количестве одной базовой единицы),
  • ширину информационной панели,
  • нужны ли расширенные права (добавляют дополнительные возможности и аналитику при использовании корзины товаров).

По окончании нажимаем Сохранить настройки.

настройки рабочего места для групп пользователей

В результате информационная панель принимает такой вид. Если картинок у товара несколько, с помощью управляющих кнопок можно просматривать их все в одном окне. При клике на изображении появляется увеличенное фото.

заполнена информация

Если для товара ведется учет по характеристикам, информация на панели разворачивается по дополнительной аналитике.

детализация данных по характеристикам

После клика на блоке 1.Остатки (прочие склады) открывается типовой отчет Остатки и доступность товаров.

остатки и оступность товаров

График поставок расшифровывается с помощью товарного календаря.

товарный календарь

При клике на блоке с ценами есть возможность как посмотреть документ-регистратор для выбранной цены, так и записать новую цену.

вопрос по ценам

При клике по сопутствующим товарам можно как открыть номенклатурную карточку, так и добавить товар в корзину.

вопрос по сопутствущим товарам

Блок 0.Доступные остатки показывает остатки на выбранном складе пользователя. Подбор товаров в корзину осуществляется двойным кликом по этому блоку.

Отдельной колонкой списка выведен доступный складской остаток товара. Есть возможность отобрать только те товары, которые есть на остатках.

отбор по наличию

При подборе товара в корзину появляется стандартное окно для ввода количества:

ввод количества

После добавления в корзину меняется заголовок гиперссылки:

гиперссылка для перехода в корзину

Для открытия корзины нужно кликнуть по гиперссылке.

Корзина товаров

Корзина товаров имеет следующий вид:

корзина товаров

Из корзины доступно создание следующих видов документов:

  • заказ клиента,
  • заказ поставщику,
  • заказ на перемещение,
  • коммерческое предложение клиенту,
  • реализация товаров и услуг,
  • чек ККМ,
  • приобретение товаров и услуг,
  • перемещение товаров.

виды создаваемых документов

Перечень документов формируется исходя из набора прав пользователя.

После выбора типа документа при необходимости указываем партнера и соглашение, а также валюту операции.

В отличие от типовых возможностей, в корзине есть возможность подбирать партнера не только по наименованию, но также и по ИНН, адресу электронной почты и телефону.

Для получения дополнительной информации помимо привычных колонок в таблице товаров указаны:

  • вес и объем,
  • цена последней закупки,
  • наценка на цену закупки,
  • прибыльность.

Есть возможность изменять цены - на процент или для достижения определенного значения наценки на цену последнего закупа.

изменение цен

Можно посмотреть отчеты по закупкам и продажам по выбранной номенклатуре или партнеру.

отчеты по закупкам и продажам

Вот, например, отчет по продажам по выделенной номенклатуре:

отчет по продажам

Или отчет по продажам по выбранному клиенту:

продажи по клиенту

В правой части формы расположены управляющие команды:

  • создать документ,
  • закрыть корзину,
  • очистить и закрыть корзину.

создать документ из корзины

В созданном заказе осталось выбрать только договор.

создание заказа клиента таблица товаров заказа клиента

Помимо подбора товаров из списка номенклатуры, корзину также можно заполнять из внешнего табличного файла (Excel, dbf и проч).

заполнить корзину из файла

В открывшемся окне первым делом нужно заполнить таблицу - источник данных. Можно это делать руками, или вставить данные из буфера обмена или загрузить из файла.

заполнение таблицы из Excel

Далее необходимо указать:

  • номер начальной строки загрузки,
  • вариант поиска товаров,
  • номера колонок с полями поиска номенклатуры, количеством, ценой и суммой.

После этого жмем Перенести в корзину.

настройка заполнения корзины из файла

Корзина заполняется нужными данными.

Если в процессе заполнения возникут какие-либо коллизии/ошибки, появится детальный протокол.

заполнение документов из Excel

Таким образом, вы получаете удобное средство для заполнения основных документов товародвижения из любых табличных файлов.

Если в настройках модуля для пользователя отключены расширенные права, то ему будут недоступны:

  • финансовые показатели продажи (цена закупки,наценка,прибыль),
  • возможность изменение вида цен и команды изменения цены,
  • отчеты по закупкам и продажам по номенклатуре и партнеру.

Для корректной работы расширения необходимо отключить Безопасный режим.

отключение безопасного режима

Релиз 557.2.1.2 от 23.09.2020

Добавлена колонка с ценой номенклатуры (по виду цен из настроек), по ней можно делать сортировку и накладывать фильтр.

колонка с ценой в списке номенклатуры

Релиз 557.2.1.3 от 03.02.2021

Теперь подбор товара в корзину осуществляется двойным кликом мыши по выбранной в списке номенклатуре. Если по товару ведется учет по характеристикам, то дополнительно открывается окно для выбора нужной характеристики. Блок 0 информационной панели убран за ненадобностью. Остаток товара на текущем складе можно посмотреть в блоке общих складских остатков.

подбор в корзину двойным кликом

Для открытия номенклатурной карточки нажимаем F2 или пиктограмму с зеленым карандашом в командной панели.

Релиз 557.2.1.4 от 19.04.2021

Добавлена возможность автоматического заполнения корзины из различных документов (в качестве источника можно выбрать как один документ, так и несколько):

  • заказ клиента,
  • реализация товаров и услуг,
  • заказ поставщику,
  • приобретение товаров и услуг,
  • заказ на перемещение,
  • перемещение товаров.

заполнение корзины по документам

Релиз 557.2.1.4 от 05.07.2021

Раньше при двойном клике на номенклатуре она автоматически добавлялась в корзину. Теперь поведением разработки в этой ситуации можно управлять с помощью отдельной настройки.

подбор двойным кликом

Если галку не поставить, то при двойном клике на номенклатуре будет открываться товарная карточка.

Релиз 557.2.1.5 от 12.08.2022

В информационную панель теперь можно вывести сведения об аналогах выделенной номенклатуры и остатках товара у поставщиков. Это актуально в случае, если в вашей базе установлены мои разработки по учету аналогов и остатков товаров на складах поставщиков.

аналоги и остатки поставщиков в рабочем месте менеджера в 1с

Для аналогов вначале указывается остаток текущего склада, потом общий остаток (в скобках), затем цена (в виде цен, выбранном в настройках по умолчанию). При двойном клике в этом блоке в корзину подбирается соответствующий аналог.

Релиз 557.2.1.6 от 10.09.2023

В колонке списка номенклатуры отображается теперь не общий доступный остаток по всем видимым складам, а только остаток основного склада продажи. В отчете по остаткам теперь показывается не только доступный остаток, но и количество товара в наличии, с учетом резерва (в скобках).

остаток товара в списке номенклатуры в 1с

загрузка цены...

Появились вопросы?

+7 (931) 106-82-91

manager@coderstar.ru


Дмитрий Медведков 1С

Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант