
Ответственное хранение в УТ 11
В данной статье рассмотрим операции, связанные с ответственным хранением в УТ 11. Стоит отметить - в данной конфигурации нет отдельных договоров или функционала, предназначенного для операций по ответственному хранению. Именно поэтому мы используем для реализации этих операций механизмы (подсистемы), которые уже существуют в конфигурации. Функционал, который мы используем – это комиссионная схема документооборота, наиболее подходящий вариант для операций ответственного хранения. Есть и другие варианты, но далее будет описано, почему эти варианты нельзя применять и почему подходит именно комиссионная схема.
Одним из вариантов будет прием товаров по ордерам, исключая финансовые документы. Это создание ордеров по заказам и размещение товаров, приятых на хранение, на складе, не нарушая при этом баланс. Но проблема в том, что нет возможности отслеживания, какой именно товар пришел от клиента.
Второй вариант – это создание в системе нового склада для товаров, принятых на хранение, и прием таких товаров обычными документами поступления. Возврат товара оформлять документами возврат товара поставщику. В этом варианте проблемой будет движение взаиморасчетов и изменение себестоимости товаров, которые находятся на балансе.
Третий, и правильный, вариант будет комиссионная схема. При приеме товара на комиссию в балансе нет искажений и за товаром закреплен комитент (тот, кто передал товар на хранение). Далее будет происходить возврат товара комитенту, это когда товар забирают с ответственного хранения. Но как же ограничить данный товар на складе таким образом, чтобы его случайно не продали? Для пользователей с профилем групп доступа, например, Менеджер по продажам, можно ограничить доступ к группе товаров, принятых на хранение, и таким образом продать их будет невозможно.

Для этого можно создать Группу доступа номенклатуры, которую можно будет указать в карточке номенклатурной позиции.

Прием товаров на ответственное хранение в УТ 11
Теперь подробней рассмотрим оформление приема товаров на ответственное хранение с помощью комиссионной схемы документооборота.
Товар будем размещать на обычном складе, назовем его к примеру Склад мебели (или выбираем существующий), на котором не применяется ордерная система документооборота.
Создаем номенклатуру, к примеру Шкаф 4-дверный.

Так же создаем и комитента (поставщика, от которого принимаем на хранение) – ООО Поставщик.

Оформляем прием товара. Раздел Закупки -> Документы закупки -> Создать – Приобретение товаров и услуг -> Прием на комиссию.

Заполняем на вкладке Основное организацию, поставщика, контрагента и склад.

На вкладке Товары заполняем табличную часть номенклатурой Шкаф 4-дверный, количество допустим 10 шт. и цену (залоговую стоимость) 1000 р. (в данном примере цена не включает НДС).

Обязательные данные указаны и теперь проводим документ.
Выдача с ответственного хранения в УТ 11
Представим, что через некоторое время ООО Поставщик забирает с ответственного хранения 4 шт товара Шкаф 4-дверный.
На основание нашего документа Приобретение товаров и услуг создаем документ Возврат товаров поставщику.

Указываем количество в табличной части 4 шт и документ проводим. Все остальное автоматически заполнено из документа поступления товаров. В результате мы вернули товар поставщику.

Теперь, например, нам необходимо посмотреть, сколько товара осталось на складе. Открываем раздел Закупки -> Отчеты по закупкам -> Остатки товаров, принятых на комиссию.

В отчете указываем нужную дату и организацию и нажимаем Сформировать.

Видим, что остаток 6 шт, так как принимали 10 шт, и вернули 4 шт.
В итоге мы применили комиссионную схему документооборота для приема товара на хранение. Такой же вариант возможен и когда мы передаем товар на хранение комиссионеру.
добавят совершенно новые функции.
только на этом сайте.
Спорные ситуации
Рассмотрим случай, когда одна штука товара, принятого на хранение, была испорчена на нашем складе. Стоимость товара необходимо возместить поставщику ООО Поставщик, а также списать испорченный товар, для которого указано виновное лицо (списание на финансовый результат).
Чтобы это отразить сначала переходим в раздел Склад и доставка -> Внутренние документы (все) – Создать -> Внутреннее потребление товаров -> Списание на расходы.

Указываем на вкладке Основное организацию, склад, подразделение.

На вкладке Товары выбираем нужную номенклатуру и количество. Статью списанию нужно создать.

Назовем к примеру статью Порча товаров (на виновное лицо). Тип расходов – Прочие операционные и внереализационные расходы, В регл. учете – Списать на финансовый результат и распределить по правилу, например, Пропорционально выручке. Тип аналитики расходов в нашем примере Физическое лицо, так же можно указать Контролировать заполнение аналитики, чтобы система проверяла заполнение аналитики.
Выбираем созданную статью в документе, добавляем в табличной части Аналитику – это физическое лицо, к примеру Иванов Иван Иванович и проводим документ.

Далее заполним Отчет комитенту (принципалу). Это раздел Закупки -> Отчеты комитентам (принципалам) – Закладка Распоряжения к оформлению, далее выбираем наш отчет и нажимаем Оформить отчет комитенту. На вкладке Товары нужно указать в табличной части Цену комитента и проводим документ.

Снова сформируем отчет Остатки товаров, принятых на комиссию и видим уменьшение количества товара на одну штуку.

добавят совершенно новые функции.
только на этом сайте.
Выставление акта за услуги ответхранения в УТ 11
Далее нужно выставить акт выполненых работ за хранение товара поставщику. Это можно сделать, выбрав один из докуменов: Реализация товаров и услуг, Акт выполненных работ, Реализация услуг и прочих активов. Если в организации деятельность по ответственному хранению является основной, тогда выбираем первые два варианта, если это дополнительная деятельность – выбираем последний документ из трех. Создадим для примера новый документ Реализация услуг и прочих активов (в разделе Финансовый результат и контроллинг). Выбираем на вкладке Основное поставщика (в карточке поставщика должно быть указано что он является поставщиком и клиентом),организацию. Соглашение можно создать новое или выбрать существующее.

На вкладке Выручка (доход) заполняем содержание, например Ответственное хранение, количество, цену, ставку НДС.

В столбце Статья доходов добавляем новую статью (например Услуги ответственного хранения) и выбираем ее в табличной части документа, аналитика в табличной части к примеру Склад.


Проводим документ, и в результате будет зафиксирована выручка по услугам ответственного хранения.
Комментарии (0)
Для оставления комментариев необходимо зарегистрироваться и авторизоваться