Как настроить бонусы в УТ 11

2 декабря 2017 г. Просмотров: 39776 Арт: 506
О чем пойдет речь
Использование бонусной программы лояльности (настройка бонусной программы, начисление и списание бонусов при продаже).

Читайте статью или смотрите видео

В этом уроке показано использование бонусной программы лояльности (настройка бонусной программы, начисление и списание бонусов при продаже).

Вначале покажу настройки, которые нужны выставить в программе:

раздел НСИ и администрирование

Нужно включить автоматические скидки в продажах, карты лояльности и бонусные программы:

настройка розничных продаж

В качестве примера возьмем такую программу - при любой продаже в розницу покупателю возвращается 5% от суммы продажи в виде бонусов на его карту лояльности, которыми он сможет рассчитываться за будущие покупки (максимум, 30% от суммы покупки).

Настройка бонусной программы в УТ 11

Начнем с того, что создадим бонусную программу лояльности:

раздел маркетинга где найти бонусные программы лояльности

В карточке бонусной программы задаем наименование, эквивалентность рублей и бонусных баллов. При необходимости можем поставить фильтр на номенклатуру, по которой действует бонусная программа:

настройка бонусной программы лояльности

На закладке Ограничения задается максимальный процент оплаты бонусами одной покупки (можно детализировать по ценовым группам):

ограничения бонусной программы лояльности

Теперь нужно сделать так, чтобы при продаже бонусные баллы начислялись автоматически на карту клиента. Для этого создадим автоматическую скидку:

где найти скидки и наценки

Можем выбрать начисление бонусов фиксированной суммой (бонус суммой) или процентом от суммы продажи (бонус процентом), в нашем примере подходит второй вариант:

создание автоматической скидки

В карточке скидки указываем бонусную программу, процент начислений. Можем сделать неограниченный срок действия бонусных баллов, или ограничить по времени. Дополнительно можно настроить дату начала действия бонусных баллов - сразу или с определенной задержкой от даты продажи:

настройка начисления бонусов

На второй закладке можем наложить произвольные условия для начисления бонусов:

настройка условий предоставления бонусов

Теперь нужно создать вид карт лояльности, заходим в соответствующий пункт меню:

где найти виды карт лояльности

В карточке вида задаем наименование, тип карты (магнитная, штриховая или смешанная), выбираем бонусную программы, период действия, организацию и статус:

настройка вида карт лояльности

Карты данного вида должны быть персонализированная, т.к. только в этом случае возможно накопление бонусов.

На закладке Шаблоны кодов задаем настройки кодировки карт:

шаблоны кодов вида карт лояльности

Теперь нужно привязать скидку, созданную на предыдущем этапе, к данному виду карт:

привязка скидки к виду карт лояльности

Установим срок действия скидки:

настройка времени действия скидки

Впервые на сайте?
Помимо обучающих статей и видеоуроков здесь вы найдете большое количество внешних разработок для типовых конфигураций 1С.
Они позволят вам проще и быстрее выполнять рутинные операции в программе, а также
добавят совершенно новые функции.
99% разработок авторские и представлены
только на этом сайте.

Регистрация карты лояльности в УТ 11

Теперь нужно создать карту лояльности. Удобно это делать из карточки партнера (т.к. карты персонализированные, то на каждого покупателя создается элемент справочника Партнеры):

как создать карту лояльности партнера регистрация новой карты лояльности

Появляется помощник ввода новой карты лояльности:

заполнение сведения о владельце карты лояльности

В списке видим новую карту:

список карт лояльности партнера

Если в момент заведения карты лояльности информации о партнере еще нет или нет времени ее заносить, то карту лояльности можно создать, перейдя по гиперссылке в форме вида карт лояльности и выбрав обезличенного партнера.

Впервые на сайте?
Помимо обучающих статей и видеоуроков здесь вы найдете большое количество внешних разработок для типовых конфигураций 1С.
Они позволят вам проще и быстрее выполнять рутинные операции в программе, а также
добавят совершенно новые функции.
99% разработок авторские и представлены
только на этом сайте.

Начисление бонусов при продаже в УТ 11

Теперь нужно оформить розничную продажу, для этого открываем рабочее место кассира, при необходимости открываем смену и набираем товары для продажи. Для того, чтобы покупателю начислились бонусы за данную покупку, нужно считать карту лояльности:

считывание карты лояльности в РМК

Вводим штрихкод с клавиатуры или считываем сканером:

ввод штрихкода карты

Появилась информация о карте лояльности:

заполнение карты лояльности

После пробития чего откроем сам документ. Видим, что бонусные баллы начислились корректно:

начисление бонусов на карту при продаже

В системе есть специальный отчет, которые показывает остатки бонусных баллов по картам лояльности:

отчеты по маркетингу список отчетов по маркетингу отчет по остаткам бонусных баллов

Теперь представим, что этот же покупатель делает вторую покупку и на этот раз часть покупки хочет оплатить бонусами. Набираем товары и считываем карту лояльности, выбираем смешанную оплату:

смешанная оплата

На форме смешанной оплаты нажимаем кнопку оплаты бонусными баллами:

оплатить бонусами часть покупки

Видим, что есть запас баллов, которыми можно оплатить часть покупки, соглашаемся:

доступные бонусы для оплаты

Сумма К оплате уменьшилась на сумму бонусов, остаток оплатим наличными:

пробитие чека со смешанной оплатой

После пробития чека указанная сумма бонусов спишется с выбранной карты лояльности.

Т.к. в настройках бонусной программы мы указали, что с покупки, оплаченной бонусами, также начисляются бонусы, то после данной продажи произойдет не только списание бонусных баллов, но и начисление новых.

Бонусы в оптовых продажах

Типовой функционал не предусматривает использование бонусов в оптовых продажах. Но я сделал одно полезное расширение, и теперь этот вопрос решен.

Комментарии (10)

Для оставления комментариев необходимо зарегистрироваться и авторизоваться

Станислав, 22 августа 2020 г.

Коллега, вы пишите: "Можем сделать неограниченный срок действия бонусных баллов, или ограничить по времени." Но разве если мы ограничим срок действия баллов, они будут списываться автоматически? Для такого правила будет добавляться запись в РН бонусов с суммой "К списанию" в будущем периоде. Но если не настроить регламентное задание по фактическому списанию бонусов, то баллы и не спишутся. По-моему, 3 года назад это тоже было актуально, но вы об этом не упомянули. Или что-то путаю?

Дмитрий Медведков, администратор, 22 августа 2020 г.

Автоматическое списание бонусов, ограниченных во времени, не требуется. Именно для этого и создан ресурс "К списанию". Он учитывается при определении доступного остатка бонусов покупателя.

Михаил, 23 сентября 2021 г.

Дмитрий добрый день, можете подсказать по какой причине при считывании карты лояльности предлагается ввести штрих код только со сканера, для ручного ввода поле отсутствует. В модуле есть такой код: НеИспользоватьРучнойВвод = Параметры.НеИспользоватьРучнойВвод; Если НеИспользоватьРучнойВвод Тогда Элементы.ГруппаКодКарты.Видимость = Ложь; ЭтаФорма.ТекущийЭлемент = Элементы.КнопкаГотово; КонецЕсли; Как можно изменить значение данного параметра? Заранее большое спасибо!

Михаил, 23 сентября 2021 г.

Дмитрий сам нашел, извините за беспокойство. В правилах продажи у пользователя - Ручное изменение карт лояльности.

Илья, 13 января 2022 г.

А как наличие бонусной программы отражается на отчете по себестоимости? В честности именно оплата бонусами

Дмитрий Медведков, администратор, 13 января 2022 г.

Никак, на себестоимость влияет только цена закупки, не продажи.

Илья, 13 января 2022 г.

Искренне прошу прощения, я имел введу рентабельность (себестоимость тут конечно никак не изменится вы совершенно правы). В нашей организации просто ведется учет работ по сотрудникам и ежемесячно проводятся подсчет, а с бонусной системой это получается будет иметь несколько подводных камней получается (из разряда так как покупка частично оплачена бонусами, по факту получится что менеджер заработал меньше чем должен был)

Дмитрий Медведков, администратор, 13 января 2022 г.

Да, совершенно верно - менеджер получит меньше чем должен был. Ситуация абсолютно аналогична продаже со скидкой (ручной или автоматической).

Илья, 18 января 2022 г.

спасибо и такой еще вопрос - имеется ли возможность работать с бонусной программой не в РМК а непосредственно в заказах покупателей (или настроить связь РМК с заказами покупателей)?

Дмитрий Медведков, администратор, 18 января 2022 г.

Типовой функционал этого не позволяет. Но у меня есть отдельная доработка для реализации этой задачи. В строке поиска на сайте забейте 651

Консультация по
платным услугам

ПОЛУЧИТЬ