Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Использование бонусной программы лояльности (настройка бонусной программы, начисление и списание бонусов при продаже).
В этом уроке показано использование бонусной программы лояльности (настройка бонусной программы, начисление и списание бонусов при продаже).
Вначале покажу настройки, которые нужны выставить в программе:
Нужно включить автоматические скидки в продажах, карты лояльности и бонусные программы:
В качестве примера возьмем такую программу - при любой продаже в розницу покупателю возвращается 5% от суммы продажи в виде бонусов на его карту лояльности, которыми он сможет рассчитываться за будущие покупки (максимум, 30% от суммы покупки).
Начнем с того, что создадим бонусную программу лояльности:
В карточке бонусной программы задаем наименование, эквивалентность рублей и бонусных баллов. При необходимости можем поставить фильтр на номенклатуру, по которой действует бонусная программа:
На закладке Ограничения задается максимальный процент оплаты бонусами одной покупки (можно детализировать по ценовым группам):
Теперь нужно сделать так, чтобы при продаже бонусные баллы начислялись автоматически на карту клиента. Для этого создадим автоматическую скидку:
Можем выбрать начисление бонусов фиксированной суммой (бонус суммой) или процентом от суммы продажи (бонус процентом), в нашем примере подходит второй вариант:
В карточке скидки указываем бонусную программу, процент начислений. Можем сделать неограниченный срок действия бонусных баллов, или ограничить по времени. Дополнительно можно настроить дату начала действия бонусных баллов - сразу или с определенной задержкой от даты продажи:
На второй закладке можем наложить произвольные условия для начисления бонусов:
Теперь нужно создать вид карт лояльности, заходим в соответствующий пункт меню:
В карточке вида задаем наименование, тип карты (магнитная, штриховая или смешанная), выбираем бонусную программы, период действия, организацию и статус:
Карты данного вида должны быть персонализированная, т.к. только в этом случае возможно накопление бонусов.
На закладке Шаблоны кодов задаем настройки кодировки карт:
Теперь нужно привязать скидку, созданную на предыдущем этапе, к данному виду карт:
Установим срок действия скидки:
Теперь нужно создать карту лояльности. Удобно это делать из карточки партнера (т.к. карты персонализированные, то на каждого покупателя создается элемент справочника Партнеры):
Появляется помощник ввода новой карты лояльности:
В списке видим новую карту:
Если в момент заведения карты лояльности информации о партнере еще нет или нет времени ее заносить, то карту лояльности можно создать, перейдя по гиперссылке в форме вида карт лояльности и выбрав обезличенного партнера.
Теперь нужно оформить розничную продажу, для этого открываем рабочее место кассира, при необходимости открываем смену и набираем товары для продажи. Для того, чтобы покупателю начислились бонусы за данную покупку, нужно считать карту лояльности:
Вводим штрихкод с клавиатуры или считываем сканером:
Появилась информация о карте лояльности:
После пробития чего откроем сам документ. Видим, что бонусные баллы начислились корректно:
В системе есть специальный отчет, которые показывает остатки бонусных баллов по картам лояльности:
Теперь представим, что этот же покупатель делает вторую покупку и на этот раз часть покупки хочет оплатить бонусами. Набираем товары и считываем карту лояльности, выбираем смешанную оплату:
На форме смешанной оплаты нажимаем кнопку оплаты бонусными баллами:
Видим, что есть запас баллов, которыми можно оплатить часть покупки, соглашаемся:
Сумма К оплате уменьшилась на сумму бонусов, остаток оплатим наличными:
После пробития чека указанная сумма бонусов спишется с выбранной карты лояльности.
Т.к. в настройках бонусной программы мы указали, что с покупки, оплаченной бонусами, также начисляются бонусы, то после данной продажи произойдет не только списание бонусных баллов, но и начисление новых.
Бонусы в оптовых продажах
Типовой функционал не предусматривает использование бонусов в оптовых продажах. Но я сделал одно полезное расширение, и теперь этот вопрос решен.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Комментарии (12)
Станислав 22 августа 2020 г.
Коллега, вы пишите: "Можем сделать неограниченный срок действия бонусных баллов, или ограничить по времени."
Но разве если мы ограничим срок действия баллов, они будут списываться автоматически? Для такого правила будет добавляться запись в РН бонусов с суммой "К списанию" в будущем периоде. Но если не настроить регламентное задание по фактическому списанию бонусов, то баллы и не спишутся. По-моему, 3 года назад это тоже было актуально, но вы об этом не упомянули. Или что-то путаю?
Михаил 23 сентября 2021 г.
Дмитрий добрый день, можете подсказать по какой причине при считывании карты лояльности предлагается ввести штрих код только со сканера, для ручного ввода поле отсутствует. В модуле есть такой код:
НеИспользоватьРучнойВвод = Параметры.НеИспользоватьРучнойВвод;
Если НеИспользоватьРучнойВвод Тогда
Элементы.ГруппаКодКарты.Видимость = Ложь;
ЭтаФорма.ТекущийЭлемент = Элементы.КнопкаГотово;
КонецЕсли;
Как можно изменить значение данного параметра?
Заранее большое спасибо!
Михаил 23 сентября 2021 г.
Дмитрий сам нашел, извините за беспокойство. В правилах продажи у пользователя - Ручное изменение карт лояльности.
Илья 13 января 2022 г.
А как наличие бонусной программы отражается на отчете по себестоимости? В честности именно оплата бонусами
Дмитрий Медведков, администратор 13 января 2022 г.
Никак, на себестоимость влияет только цена закупки, не продажи.
Илья 13 января 2022 г.
Искренне прошу прощения, я имел введу рентабельность (себестоимость тут конечно никак не изменится вы совершенно правы). В нашей организации просто ведется учет работ по сотрудникам и ежемесячно проводятся подсчет, а с бонусной системой это получается будет иметь несколько подводных камней получается (из разряда так как покупка частично оплачена бонусами, по факту получится что менеджер заработал меньше чем должен был)
Дмитрий Медведков, администратор 13 января 2022 г.
Да, совершенно верно - менеджер получит меньше чем должен был. Ситуация абсолютно аналогична продаже со скидкой (ручной или автоматической).
Илья 18 января 2022 г.
спасибо и такой еще вопрос - имеется ли возможность работать с бонусной программой не в РМК а непосредственно в заказах покупателей (или настроить связь РМК с заказами покупателей)?
Дмитрий Медведков, администратор 18 января 2022 г.
Типовой функционал этого не позволяет. Но у меня есть отдельная доработка для реализации этой задачи. В строке поиска на сайте забейте 651
Ксения 16 июня 2023 г.
Добрый день, подскажите пожалуйста
Мы сделали клиентам карты, чтобы они смогли у себя на wallet сохранить
И у клиента было указано 4000 бонусов, мы смотрим по программе, а в 1С показывает 400 бонусов
Где ошибка, подскажите пожалуйста
Дмитрий Медведков, администратор 21 июня 2023 г.
Добрый день! Сложно сказать в чем проблема, не видя программу.
Дмитрий Медведков, администратор 22 августа 2020 г.
Автоматическое списание бонусов, ограниченных во времени, не требуется. Именно для этого и создан ресурс "К списанию". Он учитывается при определении доступного остатка бонусов покупателя.