Как известно, оформлять заказы (клиента, на сборку или на перемещение) в 1С можно как на те товары, которые есть в наличии, так и на номенклатуру, которая только ожидается к поступлению (или даже не заказывалась у поставщика до этого момента). В последних двух случаях нередко бывает необходимо, чтобы менеджер узнал о поставке товаров от поставщика сразу же после оформления приходной накладной.
Конечно, тут нет никакой проблемы, если оформлением закупок и продаж занимается один человек, или таких операций немного. Сложности возникают, когда одни люди занимаются закупками, другие продажами, и документооборот компании достаточно большой.
Именно для такого случая и придумано это расширение. Оно позволяет отправлять уведомления как менеджерам заказов, так и покупателям в момент поступления товаров по заказам.
Вначале настроим отправку уведомлений, для этого заходим в раздел НСИ и администрирование.
В открывшейся форме можно выбрать вариант обеспечения, который необходимо устанавливать для тех товаров из заказа, по которым оформлен приход.
Если установить галку Резервировать к дате, то одноименный вариант обеспечения будет устанавливаться для тех товаров из заказа, по которым оформлен заказ поставщику в статусе Подтвержден.
Далее выбираем нужные типы уведомлений:
- электронное письмо,
- всплывающее сообщение,
- задача на рабочий стол.
Ниже выбираются типы заказов для отслеживания:
- заказы клиента,
- заказа на сборку,
- заказы на перемещение.
В качестве момента отправки уведомлений можно выбрать как момент полного поступления товаров по заказу, так и частичного.
Дополнительно укажем доступность отчета с историей отправки уведомлений, учетную запись для отправки почты и дату начала отслеживания приходных документов (чтобы запретить отправку уведомлений при перепроведении старых приходных накладных).
Ниже расположены две вкладки для настройки шаблонов уведомлений для пользователей и для клиентов (только для заказов клиента).
Если оформлением заказов и приходных накладных занимается один и тот же человек, выберите нужно ли ему получать уведомления по своим заказам при собственноручном проведении документов поставки (настройка Уведомления себе).
В качестве адресата может выступать:
- менеджер заказа,
- список конкретных пользователей,
- менеджер + список пользователей,
- все пользователи подразделения заказа.
На второй вкладке настраиваем шаблон уведомления для отправки покупателю.
Клиенту можно отправить как e-mail, так и смс.
В теме и тексте уведомлений можно использовать заменяемые параметры (в квадратных скобках).
Теперь создадим несколько заказов разных типов, выберем одну и ту же номенклатуру.
Заказ клиента:
Заказ на сборку:
Заказ на перемещение:
Расширение обрабатывает только те товары заказов, у которых стоит вариант обеспечения К обеспечению.
Теперь оформим заказ поставщику, установим статус Подтвержден и проведем.
Благодаря установленной галочке в настройках модуля видим автоматическое изменение варианта обеспечения на Резервировать к дате (актуально только для конфигураций УТ11.4 и КА2.4. В УТ11.5 и КА2.5 вариант обеспечения Резервировать к дате отсутствует).
Далее на основании заказа поставщику проведем документ приобретения товаров и услуг.
На экране появятся всплывающие сообщения (по всем трем заказам).
На рабочем столе видим автоматически созданные задачи.
На почту также пришли уведомления.
Вариант обеспечения в заказах изменился на тот, который мы выбрали в настройках.
Из журнала заказов клиента можно запустить отчет по уведомлениям.
Для корректной работы расширения необходимо отключить Безопасный режим.
При обособленном обеспечении заказов расширение работает корректно. Обрабатывает заказы с товарами в статусе Обеспечивать обособленно и при поступлении таких товаров может установить статус Отгрузить обособленно.
Релиз 522.2.1.2 от 14.10.2023
Отправка уведомлений происходит теперь и при поступлении товаров документом Прочее оприходование товаров.