Очень часто зарплата менеджеров ставится в прямую зависимость от личных продаж. При этом менеджеру, как правило, выплачивается какой-то определенный процент от каждой совершенной сделки. Причем правила начисления процентов могут быть самые разные:
- на товары определенного сегмента или вида номенклатуры,
- на виды продажных цен,
- в зависимости от рентабельности сделки и т.д.
Когда в конце месяца встает задача расчета итоговой премии менеджеров, у расчетчиков возникают большие затруднения, вызванные необходимостью обработки большого объема информации (часто ручной обработки).
Данный отчет способен значительно упростить процесс расчета премии менеджеров по продажам.
В зависимости от настроек он выводит детальные данные по продажам с расчетом итоговой премии по каждой продаже товара. Итоговое значение премии складывается из размеров премий разных типов.

Отчет позволяет начислить премию в зависимости от:
- принадлежности товара определенной группе или виду номенклатуры,
- вида цены продажи,
- принадлежности клиента определенному сегменту,
- рентабельности продажи.
На закладке Настройки необходимо настроить нужные типы премий и указать процент.

На этой же закладке выбирается тип базы для расчета премии - начисление может исчисляться либо от выручки, либо от прибыли.
В моем примере на всю продаваемую номенклатуру менеджеру начисляется премия в 1%. Дополнительно начисляется 2% за продажу номенклатуры с видом Продукты. Дополнительно 2%, если рентабельность продажи конкретного товара превысила 10% и 3%, если рентабельность превысила 30%. И еще менеджеру начисляется 2%, если клиент входит в сегмент Оптовые клиенты.
На этой же закладке возможно сохранить введенные настройки (чтобы не заполнять их каждый раз при использовании отчета).

Есть возможность дополнительно анализировать выполнение плана при начислении процента с продаж (умножение итоговой премии на коэффициент плана). Для этого на вкладке План продаж нужно указать для каждого менеджера пороговые значения выручки и повышающие (или понижающие) коэффициенты. Таблицу данных можно заполнить вручную или загрузить из внешнего файла (Excel или DBF).

Для загрузки нажимаем одноименную кнопку, откроется вспомогательная форма.

В верхней части формы необходимо заполнить таблицу - источник данных. Можно это сделать, нажав на гиперссылку, или воспользовавшись буфером обмена (скопировать содержимое файла и вставить в эту таблицу).
После этого нажимаем Заполнить в командной панели нижней таблицы. Получится примерно такой результат:

Если план продаж не заполнять, то коэффициент плана в отчете будет равен единице.
Дополнительная кнопка настроек используется для наложения отбора по периоду. Также тут можно выбрать вид цен для определения себестоимости (если оставить значением пустым, то в отчет попадет фактическая себестоимость, рассчитанная после закрытия месяца).
Отдельной настройкой задается источник значений поля Менеджер, варианты такие:
- менеджер документа продажи,
- менеджер заказа,
- основной менеджер клиента.
Еще одна интересная настройка - отбор только полностью оплаченных документов продаж.

Релиз 564.1.1.2 от 14.02.2021
Добавлена возможность расчета премии не только процентом от базы, но и фиксированной суммой.

Фиксированная премия начисляется на единицу проданного товара, поэтому ее итоговое значение кратно количеству проданной номенклатуры.
Релиз 564.1.1.3 от 28.06.2021
Теперь при расчете премий можно учитывать расходы на продажу, таким образом премия будет рассчитываться от базы за вычетом этих расходов.
Для указания суммы расходов необходимо создать дополнительный реквизит для документа Реализация товаров и услуг (обязательно числового типа).

Далее этот дополнительный реквизит необходимо выбрать в настройках отчета.

Общая сумма расходов распределяется по номенклатуре пропорционально сумме.

Дмитрий Медведков, администратор 27 сентября 2020 г.
Добрый день Сергей! Нет, признак оплаченности реализации никак не учитывается в отчете
Дмитрий Медведков, администратор 2 октября 2020 г.
Добрый день Сергей! теперь в отчете можно отобрать только оплаченные документы продаж.