Удержания из заработной платы в Комплексной автоматизации 2
При расчете заработной платы сотрудников работодатель может производить удержания. Они разделяются на:
- Обязательные. К ним относятся алименты, исполнительные листы по взысканию штрафов, сумм долга, по решению суда и т.п.
- По инициативе работника, по его заявлению могут удерживаться суммы, например, на погашение кредита, профсоюзные взносы, добровольные страховые взносы в негосударственные ПФ, благотворительные взносы и т.п.
- По инициативе администрации предприятия – погашение материального вреда, штраф за нарушение распорядка предприятия и т.п.
Для отражения удержаний из заработной платы, в программе 1С:Комплексная автоматизация 2 предусмотрены специальные документы. Для работы с ними выполните настройку состава удержаний в программе и настройку видов удержаний, для корректного расчета. Пользователь может создавать свои виды удержаний и настраивать их по своему усмотрению.
Как это сделать, рассмотрим в данной публикации.
Настройка удержаний в 1С:КА 2
Шаг 1. Для настройки удержаний откройте раздел НСИ и администрирование - Зарплата.
Шаг 2. Перейдите по гиперссылке Настройка состава начислений и удержаний.
Шаг 3. На вкладке Удержания отметьте галочками виды удержаний, которые планируется вести в программе.
В результате настройки, в разделе Зарплата – Удержания станут доступны отмеченные виды удержаний в виде документов. Для примера, мы сделали доступным журнал документов Исполнительные листы и Профсоюзные взносы. В них вводятся соответствующие документы. Журнал Алименты и другие удержания – это общий журнал документов по удержаниям, в нем отображаются все введенные документы. Вводить их можно как из общего журнала, так и из отдельных журналов удержаний.
После настройки состава удержаний, в справочник Удержания добавятся соответствующие виды. Удержание может производиться в виде фиксированной суммы или процентом от заработка. Для корректного расчета проверьте состав расчетной базы удержаний. Если состав расчетной базы удержаний не определен, то при расчете заработной платы, удержание не рассчитывается и таблица документа будет пуста. При вводе дополнительных надбавок пользователем, проверьте, включены ли новые виды расчета в состав удержания или нет. В противном случае расчет выполнится неверно.
Настройка состава удержаний
Шаг 1. Откройте раздел Зарплата – Настройки и справочники.
Шаг 2. Перейдите по гиперссылке Удержания.
В справочнике отображены доступные виды удержаний.
Шаг 3. Откройте двойным щелчком мыши удержание и проверьте его настройки.
Шаг 4. На вкладке Расчет базы откорректируйте состав начислений, которые включаются при расчете удержания – кнопка Подбор.
Проверьте список начислений у всех видов удержаний, которые используют расчетную базу.
Остальные значения заданы по умолчанию. Настройка удержаний выполнена, можно приступить к вводу документов.
Большинство удержаний производится в пользу третьих лиц, и пользователь вносит данные о них в программу. Рассмотрим, как внести в справочник контрагента, задействованного в документах удержаний.
Ввод новых контрагентов для документов удержаний
В программе 1С:Комплексная автоматизация 2 ввод контрагентов производится через справочник Партнеры. Внеся данные в этот справочник, они автоматически отображаются в справочнике Контрагенты.
Шаг 1. Перейдите в раздел меню НСИ и администрирование – Партнеры.
Шаг 2. Нажмите Создать.
Шаг 3. С помощью помощника регистрации партнера, введите данные о контрагенте и нажмите Далее.
Шаг 4. Укажите Тип отношений. В нашем примере – Прочие отношения. Заполните необходимые данные и перейдите Далее.
Шаг 5. Введите данные банковского счета контрагента. Галочку можно не устанавливать и эти данные заполнить позже.
Шаг 6. Проверьте введенную информацию и нажмите Далее.
Шаг 7. Нажмите Записать и закрыть, чтобы сохранить данные о партнере.
Партнер автоматически отобразится в справочнике Контрагенты.
Рассмотрим на примере виды удержаний предусмотренные в программе 1С:Комплексная автоматизация 2 и порядок их отражения при расчете заработной платы.
Виды удержаний из зарплаты в 1С:КА
После выполненной настройки, в программе становятся доступны включенные документы ввода удержаний. Рассмотрим порядок отражения некоторых из них.
Профвзносы
По заявлению работника, из его заработной платы могут удерживаться взносы в профсоюзные организации. Включив данное удержание в настройках, в разделе Зарплата доступен журнал Профсоюзные взносы.
Шаг 1. Для ввода документа нажмите Создать.
Документом можно начать, изменить или прекратить действие данного удержания. Для выбора действия установите переключатель в нужную позицию. В нашем примере – ввести новое удержание.
Шаг 2. Установите переключатель в позицию Назначить новое удержание и установите период его действия.
Шаг 3. Выберите контрагента – профсоюзную организацию. Подберите список сотрудников – кнопка Подбор или Добавить.
Шаг 4. Нажав кнопку Заполнить показатели, установите процент профсоюзных взносов.
Шаг 5. Нажмите Провести и закрыть. Документ сформирован и сохранен в журнале.
После его ввода, при начислении заработной платы заполнится раздел Удержания. Отображение удержания рассмотрим дальше в публикации.
Исполнительные листы
Еще один распространенный вид удержания – Удержание по исполнительным листам. Это могут быть алименты, штрафы и другие взыскания по решению суда. Соглашение об уплате алиментов также вводится этим документом. Рассмотрим порядок его заполнения.
Ввести исполнительный лист можно двумя способами.
- Раздел Зарплата – Исполнительные листы;
- Раздел Зарплата – Алименты и другие постоянные удержания.
В журнале Алименты и другие постоянные удержания, отображаются все документы по удержаниям.
Шаг 1. Чтобы ввести исполнительный лист, выберите соответствующий вид документа, нажав Создать.
В журнале Исполнительные документы, при нажатии Создать, форма ввода откроется сразу.
Шаг 2. Заполните шапку документа – дату, сотрудника, у которого производится удержание, получателя. Задайте период удержания. Дату окончания можно не указывать. Чтобы ограничить удержание, укажите до какой суммы оно производится.
Удержание можно задать:
- Фиксированной суммой;
- Процентом от заработной платы;
- Долей от заработка.
Установите переключатель в соответствующее положение.
Шаг 3. В нижней части документа задаются сведения об исполнительном листе или соглашении об уплате алиментов для печатной формы документа.
Перевод удержаний может осуществляться через платежного агента (почту, банк).
Шаг 4. Установите галочку (при необходимости) Использовать платежного агента. Выберите контрагента, через которого осуществляется перевод и укажите тариф за операцию.
Тариф – это комиссия, взымаемая с плательщика, за осуществление операции по переводу денежных средств. Пользователь может добавлять в справочник тарифы агентов самостоятельно.
Шаг 5. Заполнив все реквизиты документа нажмите Провести и закрыть.
В исполнительный лист можно вносить изменения. Для этого предназначен документ Изменение исполнительного листа.
Подобрав исполнительный лист, по которому вносятся изменения, укажите данные, которые нужно изменить. Пользователь может прекратить удержание, изменить способ расчета и другие данные исполнительного листа.
Мы рассмотрели порядок ввода исполнительного листа и его изменение. После ввода документов, при начислении заработной платы, удержание по исполнительному листу отражается в разделе Удержание.
Кроме рассмотренных видов удержаний, пользователь может создать дополнительно и свои виды удержаний. Для этого в справочнике создается новый вид удержания и делаются необходимые настройки. Рассмотрим, как создать удержание и отразить его в зарплате.
Создание нового вида удержания
Шаг 1. В справочнике Удержания нажмите кнопку Создать.
Шаг 2. Укажите наименование, задайте порядок расчета.
Для примера создадим вид удержания – Материальный ущерб, вводится фиксированной суммой, назначение – удержание в пользу третьих лиц.
Сохранив новый вид удержания, в журнале, при нажатии кнопки Создать станет доступен новый вид удержания – Постоянное удержание в пользу третьих лиц.
При создании других видов удержания, с указанием назначения – Постоянное удержание в пользу третьих лиц, они объединяются и вводятся одним документом.
Шаг 3. Выберите Постоянное удержание в пользу третьих лиц.
Шаг 4. Заполните шапку документа. В поле удержание отразится название созданного вида расчета – Материальный ущерб. Задайте период удержания и третье лицо, в пользу которого производится удержание.
Шаг 5. Подберите сотрудника и укажите размер удерживаемой суммы.
Шаг 6. Сохраните документ – Провести и закрыть.
Все созданные документы удержаний отражаются в журнале Алименты и другие постоянные удержания.
Рассмотрим, как отражаются удержания в документе при начислении заработной платы.
Отражение удержаний в документе Начисление зарплаты и взносов
Расчет удержаний производится при окончательном расчете заработной платы. В программе 1С:Комплексная автоматизация 2, удержания могут быть отражены в двух документах:
- Начисление зарплаты и взносов.
- Расчет удержаний.
В случае, если начисление зарплаты производится документом Начисление зарплаты и взносов (раздел Зарплата), то удержания рассчитываются одновременно со всеми начислениями, взносами и НДФЛ в одном документе.
Для расчета нажмите Заполнить и перейдите на вкладку Удержания. В таблице отображены суммы, рассчитанные исходя из данных документов удержаний.
Если начисления производились отдельно документом Расчет начислений, то для расчета удержаний воспользуйтесь документом Расчет удержаний. При раздельном создании документов расчета зарплаты, используются разные документы для расчета начислений, взносов и удержаний.
Нажмите Заполнить. На вкладке Удержания отобразятся строки по сотрудникам, которым введены документы удержаний.
Мы рассмотрели учет удержаний в программе 1С:Комплексная автоматизация 2. Разобрав вопросы настройки удержаний, формирования документов по удержаниям, создание нового удержания для вас теперь не составит особого труда.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C