Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Урок по 1С:Предприятие 8, показана настройка рассылок по смс и email в ручном и автоматическом режимах (оповещение о наличии просроченной дебиторки и новых скидках)
В этом уроке будем учиться настраивать автоматические оповещения и ручные рассылки (SMS и по почте) сообщений, используя только типовые средства информационной базы.
Нужные нам настройки находятся в разделе НСИ и администрирование, пункт Органайзер.
Нас будут интересовать тут два пункта, вначале настроим учетную запись электронной почты для отправки e-mail.
В открывшемся списке создаем новую учетную запись:
Вводим адрес почты, пароль от почтового ящика, выберем тип использования и укажем имя отправителя (его увидит получатель письма). Затем жмем Создать.
Появится сообщение об успешном создании учетной записи, перейдем в нее.
Системные параметры записи заполнились автоматически:
Теперь перейдем к настройкам отправки смс из 1С.
Первым делом нужно выбрать провайдера. На мой взгляд, самый оптимальный вариант (цена-качество) - SMS.RU.
Переходим на сайт и регистрируемся
По окончании регистрации на почту приходит информационное письмо с пояснениями по настройке рассылки.
Вот так выглядит личный кабинет на сайте, при регистрации пользователю зачисляется 10 рублей на счет. Этого нам вполне хватит для проведения демонстрации.
В форме настройки отправки смс вводим логин (номер телефона) и пароль от личного кабинета на сайте, а также указываем имя отправителя.
Для того, чтобы это имя видел адресат смс, необходимо прописать его в личном кабинете на сайте (для этого требуется также заключение договора с sms.ru).
Теперь для примера создадим оповещение по электронной почте, которое будет автоматически отправляться тем клиентам, у которых возникла просроченная дебиторская задолженность.
Заходим в раздел CRM и маркетинг, далее Настройки и справочники, тут нас будут интересовать настройки рассылок и оповещений.
Рассылки - сообщения, инициируемые пользователями.
Оповещения - сообщения, которые информационная база отправляет автоматически при наступлении какого-либо (заранее выбранного) события.
Создадим группу рассылок и оповещений.
Здесь нужно заполнить:
В панели навигации формы переходим в список видов оповещений, создаем новый вид.
В настройках вида оповещений указываем:
Далее выбрать шаблон электронного письма (для стандартизации и единообразия).
В настройках шаблона можно указать тему и тело сообщения, при этом в теле можно использовать как произвольные символы и выражения, так и заменяемые параметры.
На отдельной вкладке необходимо настроить расписание автоматической отправки оповещений.
На следующей вкладке панели навигации задается перечень подписчиков по этому оповещения (можно его заполнить вручную или подбором).
После того, как закончится автоматическая отправка, на почту клиенту придет подобное письмо
Для рассылки смс также создаем группу рассылок и оповещений.
На этот раз для примера не будем ограничивать список адресатов базой подписчиков. На вкладке Рассылки клиентам создаем новую рассылку.
Устанавливаем статус К отправке, указываем тему и заполняем текст будущего смс-сообщения. Укажем дату, начиная с которой нужно стартовать отправку смс по данной рассылке (при необходимости можно ограничить интервал времени заданием конечной даты).
При желании можно ограничить список адресатов.
В верхней части формы есть кнопка для вывода отчета, отображающего статус отправки писем по каждому получателю.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Комментарии (4)
max 15 декабря 2020 г.
Здравствуйте. У меня тоже нет этого функционала УТ 11.4.12.81
Альберт Арутюнян 19 июня 2021 г.
Здравствуйте! При отправке письма сумма долга не пишется, я не понимаю в чем дело
Дмитрий Медведков, администратор 24 июня 2021 г.
Добрый день. Не могу сказать в чем проблема.
Михаил 30 июня 2022 г.
Тоже столкнулся с данной проблемой, методом пробы и 3 часа времени))) нашел ответ, заходим Органайзер - Почта - и ставим галочку Почтовый клиент..функционал появляется