Как отправлять электронные письма из 1С
Настройка учетной записи электронной почты
Первым делом необходимо настроить учетную запись электронной почты. Для этого переходим в раздел Администрирование, далее Органайзер.
В открывшейся форме выбираем настройка системной учетной записи (параметры которой будут подставлять в письма при отправке по умолчанию). Программа позволяет создать несколько учетных записей (для того, чтобы разные пользователи могли отправлять письма с разных адресов), для этого нужно перейти по ссылке Учетные записи электронной почты. В рамках этой статьи не рассматриваем такое развитие событий.
В открывшейся форме вводим данные почтового ящика, который будем использовать в качестве отправителя. Ставим признак Для отправки почты, указываем Имя отправителя и нажимаем Создать.
Система нас уведомляет о том, что создание учетной записи завершено успешно.
Отправка писем из 1С
Для примера отправим письмом два счета покупателю.
Для этого откроем список документов Счет на оплату покупателю, выделим два элемента (зажав клавишу Ctrl) и нажмем на значок электронной почты.
В открывшемся окне необходимо выбрать печатную форму, которую необходимо вложить в письмо, и формат (по умолчанию PDF, при необходимости можем выбрать другой нажав на гиперссылку).
После выбора формата нажимаем Выбрать.
В открывшейся форме необходимо отредактировать тему, текст сообщения и ввести адрес получателя (получателей). Есть возможности прикрепить дополнительные файлы к письму. В нижней части в поле Учетная запись видим, что подставилась системная запись, которую мы создали ранее. Когда письмо будет готово, нажимаем Отправить.
После этого в нижней части экрана появится такое сообщение:
А на ящик получателя придет такое письмо:
Настройка учетной записи электронной почты и отправка писем в других типовых конфигурациях 1С:Предприятие 8.3 выполняются полностью аналогично.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C