Печать в Word из 1С

10.08.2016 48050 62
Формирование и заполнение документов Microsoft Word ЛЮБОГО шаблона на основании документов и справочников системы. Любые документы и справочники 1С. Заполнение по реквизитам шапки и табличной части.

Это внешняя разработка

Установка в базу занимает пару минут.

Не мешает обновлению

Конфигурация остается "на замке", без изменений.

Есть техподдержка

Бессрочная (3 месяца бесплатно)

Ограничения

Не подходит для 1C:Fresh

Очень полезная внешняя обработка для всех типовых конфигураций 1С:Предприятие 8.3, позволяет формировать файл Word по выбранному шаблону из справочников и документов системы. С ее помощью вы можете распечатывать из 1С различные спецификации, трудовые договоры и договоры с контрагентами, гарантийные талоны и прочее прочее. Имея под рукой Word нужной структуры и чуть доработав его, вы получите возможность формировать его прямо из 1с с заполнением всех нужных параметров.

Принцип работы обработки следующий:

  • выбираем Word нужной структуры,
  • в тех местах файла, где необходимо вставить информацию из 1С, делаем закладки (bookmarks),
  • после подготовки шаблона добавляем его в 1С (справочник Файлы),
  • настраиваем заполнение шаблона печати в 1С,
  • печатаем нужные документы/справочники, выбрав созданный шаблон.

Подготовка шаблона Word

Для демонстрации работы обработки настроим печать спецификации к договору из документа Заказ клиента. Допустим, у нас есть такой Word:

файл Word

Из него будем формировать полноценную спецификацию. Необходимо из этого файла сделать универсальный макет, который бы каждый раз брал данные для заполнения из исходного заказа. Для этого выделяем нужные блоки в документе и для них делаем закладки:

добавление закладок в файл Word

Каждой закладке даем имя.

создание закладки в файле Word

Имена закладок должны быть уникальными и не повторяться. В имени закладки нельзя использовать пробелы.

При печати также будем заполнять таблицу товаров. Чтобы она сформировалась красиво, оставим шапку и одну пустую строку:

удаление строк в файле Word

Сохраняем Word, закрываем.

Настройка заполнения шаблона

Теперь в программе открываем журнал заказов клиента, заходим в меню печати и жмем кнопку для настройки печати по шаблону Word:

открыть настройки печати по шаблону

Настройка шаблонов доступна только пользователям с полными правами.

Окно настроек выглядит следующим образом:

окно настроек печати по шаблону

В верхней части расположена таблица сохраненных шаблонов печати (которые относятся именно к заказу клиента). Добавляем новую строку таблицы, создаем новый шаблон. В строке указываем наименование шаблона (по которому впоследствии будет заполняться наименование файла). В этом наименовании можно использовать не только произвольные символы, но и заменяемые параметры (в квадратных скобках). Далее выбираем собственно файл Word (предварительно его надо добавить в справочник Файлы).

выбрать файл шаблона

Если нужно сразу сохранить файл в присоединенные файлы заказа клиента, устанавливаем галку. В результате получится подобная картина:

заполнение настроек таблицы шаблонов

При выборе файла автоматически заполняется расположенная ниже таблица закладок. Наша следующая задача - настроить источники значений для этих закладок.

выбор источника значения

Можно использовать как реквизиты исходного объекта печати (в данном случае заказа клиента), так и реквизиты реквизитов.

Для более быстрого заполнения поддерживается ввод названий с клавиатуры.

В случае работы с датой можно выбрать формат вывода.

выбор формата даты

В отдельной колонке сразу можно увидеть значение, которое будет подставлено в закладку макета Word.

отображение значения заполнения

Полный перечень доступных реквизитов выглядит внушительно:

список доступных реквизитов

Для объектов можно использовать не только значения собственных, но и дополнительных (созданных пользователями вручную) реквизитов. Для организаций и контрагентов можно использовать адреса, почту, телефоны и банковские реквизиты. Для физических лиц можно использовать паспортные данные.

В отдельной колонке таблицы закладок можно задавать падеж (для правильного склонения полученного значения), а также необходимость склонения ФИО.

На выходе получается такая таблица:

таблица закладок Word

В шаблоне присутствует таблица товаров - для настройки ее заполнения переходим на вкладку Таблицы.

Выбираем из какой табличной части брать данные:

выбор табличной части

После этого через запятую перечисляем названия реквизитов табличной части, значениями которых необходимо заполнить таблицу нашего шаблона. Их количество должно совпадать с количеством колонок шаблона. Для справки в последней колонке приведены все возможные значения.

настройка заполнения таблицы

Для некоторых колонок можно просто прописать постоянное значение (на скрине выше это ШТ).

На этом настройка шаблона завершена, не забываем сохранить настройки.

Настройка шаблонов - задача одноразовая, один раз настроили и потом печатаете любые заказы сколько угодно раз.

Если нужно сохранить еще один шаблон, то проделываем повторно такую же работу.

Для редактирования шаблона выделяем его в верхней таблице (при этом таблица закладок заполняется автоматически из сохраненных настроек), вносим правки и сохраняем.

Для удаления шаблона выделяем его в списке и нажимаем Del, затем сохраняем настройки.

Для печати вызываем команду По шаблону Word (печать), в результате на экране появляется форма прикрепленного файла (т.к. мы включили сохранение файла).

присоединенный файл

Обратите внимание, что в названии файла заменяемые параметры исчезли - вместо них подставились значения документа.

Итоговый файл Word выглядит так (название файла тоже заполнилось согласно настройке):

печатная форма Word

Если для объекта создать несколько шаблонов печати, при нажатии на кнопку печати будет появляться окно с выбором нужной печатной формы.

выбор печатной формы Word

Документы можно печатать как по отдельности, так и списком.

Релиз 358.1.1.2 от 03.11.2023

Добавлена возможность вывода на печать реквизитов из карточки организации: руководитель организации и главный бухгалтер.

Новая доработка позволяет вывести данные банковского счета, даже если такого реквизита вообще нет в исходном объекте.

Также добавлен вывод любых числовых реквизитов прописью.

Появились вопросы?

+7 (931) 106-82-91 (WhatsApp, Telegram)

manager@coderstar.ru


Дмитрий Медведков 1С

Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант

Артикул: 358

Обновлено: 03.11.2023

Продано (раз): 62

Совместимость:

  • Управление торговлей 11.4 и 11.5
  • Бухгалтерия предприятия 3.0
  • Управление нашей фирмой 1.6
  • Управление нашей фирмой 3.0
  • Комплексная автоматизация 2.4 и 2.5
  • Зарплата и управление персоналом 3.1
  • Управление предприятием ERP 2.4 и 2.5
  • Управление торговлей 3 (Казахстан)
  • Комплексная автоматизация 2.4 (Казахстан)
  • Управление торговлей 3 (Беларусь)
  • Комплексная автоматизация 2.4 (Беларусь)
  • BAS ERP (Украина)
  • BAS Комплексное управление предприятием 2 (Украина)
  • BAS Управление торговлей 3 (Украина)

загрузка цены...