Мобильное рабочее место работника склада в УТ 11
В данной статье рассмотрим, как упростить процессы оформления складских операций при помощи мобильного рабочего места работника склада (МРМ).
Данное рабочее место заточено под работу через терминал сбора данных (ТСД). С его помощью увеличивается скорость выполнения операций и уменьшается количество ошибок.
В МРМ можно оформить следующие складские операции:
- Прием товаров;
- Размещение товаров;
- Отбор товаров;
- Пересчет товаров;
- Перемещение товаров.
Настройка системы
Начнем с настройки адресной системы склада. Здесь необходимо завести адресной склад, ячейки и настроить правила размещения и отбора товаров (Подробный процесс настройки адресной системы можно почитать в статье: Адресное хранение на складе.
На следующих рисунках я покажу результаты своих настроек, чтобы у Вас не возникло сложностей для воспроизведения данного примера.
Так у меня выглядит карточка склада. Для работы функционала нужен именно адресной склад, а адресной склад всегда ордерный. Помещения склада в данном примере я не использовал.
На адресном складе я создал ячейки хранения с указанием области хранения.
Также создаем ячейки с типами Приемка и Отгрузка.
Далее на картинке представлены результаты настройки области хранения.
Далее настраиваем Складские группы номенклатуры и Складские группы упаковок.
Настройки складской группы номенклатуры.
Настройки складской группы упаковок.
Далее представлены настройки правил размещения товаров.
После создания складских групп номенклатуры необходимо их указать в карточках номенклатуры. Для этого необходимо перейти в справочник Номенклатура, выделяем необходимые товары и нажимаем на кнопку Изменить выделенное.
Откроется форма изменения выделенных элементов. Находим реквизит Складская группа, указываем созданную складскую группу и нажимаем на кнопку Изменить реквизиты.
Переходим к настройкам упаковок. На следующих рисунках представлены результаты настроек Индивидуальных упаковок.
Каждый товар имеет свои весо-габаритные характеристики, поэтому был выбран тип упаковок - Индивидуальные упаковки. Это необходимо для эффективной работы адресного склада.
После настройка упаковок создаем штрихкоды номенклатуры с использованием упаковок.
Далее необходимо настроить права доступа для работника склада. Для этого есть предопределенный профиль (Подробный процесс настройки прав доступа можно посмотреть в статье: Права пользователей, роли, профили групп доступа).
Необходимо всего лишь создать группу доступа, выбрать профиль Работник склада и выбрать участника группы.
Чтобы после запуска системы автоматически открывалась форма для обработки складских заданий, необходимо открыть карточку пользователя, который был добавлен в группу доступа с профилем Работник склада, и нажать на гиперссылку Настройки открытия форм при начале работы программы.
Далее, двойным щелчком мыши, нажимаем на Рабочее место работника склада.
В открывшейся форме заполняем следующие реквизиты:
- Разрешение экрана - необходимо ориентироваться на размер экрана ТСД;
- Склад - необходимо выбрать адресной склад;
- Порядок обработки задания – выбираете значение, которое больше всего подходит для вашего склада. Значение Подойти к ячейке, отсканировать товар используется, когда ячейки отдалены друг от друга. Значение Отсканировать товар, подойти к ячейке используется, когда расстояние между ячейками небольшое;
- Открывать по умолчанию – устанавливаем флажок.
Нажимаем Записать и закрыть.
Работа в мобильном рабочем месте
После запуска терминального доступа на ТСД, кладовщик вводит логин и пароль от доступа к 1С и откроется следующая форма.
Оформление приемки товаров
Под данной операцией подразумевается заполнения документа Приходный ордер на товары через ТСД. Для этого необходимо создать ордер.
В первую очередь создаем документ Приобретение товаров и услуг. Из рабочего места кладовщика создаем Приходный ордер (Подробней о том, как оформлять документы в ордерной системе, можно посмотреть в статье: Ордерная схема документооборота в УТ 11).
Если на складе несколько складских работников с правами Работник склада, то в поле Исполнитель можно указать конкретного кладовщика. Задание на приемку придет указанному пользователю. Если поле Исполнитель оставить пустым, то задание будет показываться всем, у кого есть роль Работник слада, пока кто-нибудь не возьмет его в работу.
В поле Исполнитель указываем пользователя с наименованием Кладовщик и проводим документ приходный ордер.
Пользователю на ТСД придет звуковое оповещение, которая сигнализирует о поступлении нового задания. В блоке Приемке появится цифра – Приемка (1). Это значит, что в работе находится одно задание.
Для того, чтобы взять задание в работу, нажимаем на кнопку Приемка.
Далее выбираем задание и наживаем кнопку Выбрать.
Для того, чтобы приступить к приемке товара, нажимаем на кнопку Перейти к сканированию.
После того, как задания приняли в работу, в приходном ордере сменился статус на В работе.
Сканируем все товары по факту, которые привез поставщик. На этот момент все штрихкоды должны быть зарегистрированы в системе. Если требуется создавать штрихкоды в процессе приемки, то потребуется доработка системы.
Далее нажимаем на кнопку Завершить сканирование.
Открываем приходный ордер и видим, что статус поменялся на Принят. В документе заполнилось необходимое количество товара и его упаковка.
Оформление размещения товаров в ячейки
Для того, чтобы разместить товар в ячейки, необходимо в приходном ордере нажать на кнопку Создать на основании -> Отбор (размещение) товаров.
Откроется форма документа Отбор (размещение) товаров, тип операции Размещение, с установленным статусом Подготовлено и с автоматически заполненными ячейками, согласно настройкам правил размещения. Проводим документ.
В МРМ В блоке Размещение сразу появится задание на размещение. Нажимаем на кнопку Размещение.
Далее из списка заданий выбираем необходимое сканируем ячейку или товар, в зависимости от выбранного порядка обработки задания.
Система сама подскажет, что в первую очередь необходимо отсканировать. Сканируем штрих-код ячейки или вводим ее наименование вручную.
Далее сканируем товары, которые необходимо положить в эту ячейку. Система подсказывает какой товар необходимо сканировать.
После сканирования последнего товара, система выдаст сообщение Задание выполнено.
В документе Отбор (размещение) товаров сменился статус на Выполнено без ошибок.
Если в процессе размещения процесс бы прервался, то документ был бы в статусе Выполнено с ошибками.
Оформление отбора товаров из ячеек
Для оформления отбора товаров из ячейки в первую очередь необходимо создать документ Расходный ордер на товары в статусе К отбору.
Далее нажимаем на кнопки Создать на основании -> Отбор (размещение) товаров.
Проводим сформированный документ отбора с типом операции Отбор в статусе Подготовлено. Программа сама заполнит ячейки согласно настройкам приоритета отбора.
В МРМ появится задание в блоке Отбор. Нажимаем на кнопку Отбор.
Далее выбираем из списке необходимое задание и присутпаем к сканированию.
Если в процессе отбора, что-то пойдет не так, то документ отбора примет статус Выполнено с ошибками и появится колонка Отобрано с фактическим количество отобранного товара. Это может произойти, если в ячейке недостаточно товара, или задание было случайно закрыто.
Если оставить документ в таким виде, то в расходном ордере перезаполнится вкладка Отгружаемые товары.
Можно поменять статус документа отбора в Подготовлено и выполнить задание снова.
Сканируем ячейку, откуда необходимо отобрать товар.
Сканируем товары.
После выполнения задания системы выдаст соответствующее сообщение.
При успешном выполнении задания, поменяется статус документа отбора на Выполнено без ошибок.
В расходном ордере не забываем поменять статус на Отгружен.
Оформление перемещения товаров между ячейками
Создаем документ отбора с типом Перемещение, в статусе Подготовлено.
В МРМ появится задание в блоке Перемещение. Открываем задание по кнопке Перемещение.
Выбираем задание и начинаем сканировать, все выполняется так же, как и в операциях Размещение и Отбор.
После выполнения задания статус документа изменится на Выполнено без ошибок.
Оформление пересчета товаров
Для того, чтобы провести инвентаризацию на складе, создаем документ Пересчет товаров в статусе Подготовлено.
В МРМ появится задание в блоке Пересчет. Нажимаем на кнопку Пересчет, выбираем задание.
Статус документа пересчета изменится на В работе.
Система предлагает в первую очередь отсканировать ячейку.
Далее сканируются все товары, которые хранятся в этой ячейке. Чтобы перейти к следующей ячейке, необходимо нажать на кнопки 7 -> Перейти к следующей ячейке. Для удобства работы на ТСД, на кнопках изображены горящие клавиши.
Количество можно заполнять вручную, чтобы не сканировать какждый экземпляр одного товара.
Для завершения задания, после сканирования всех ячеек, где есть товары, и товаров нажимаем на кнопки 7 –> Завершить задание.
Статус документа пересчета изменится на Выполнено.
После этого не забываем оформить складкие ордера.
Другие возможности рабочего места
По кнопке Информация можно получить подробную информацию о товаре или ячейке.
Если отсканировать товар, то можно получить подробную информацию о товаре, сколько его есть на остатке, в каких ячейках лежит.
Если отсканировать ячейку, то МРМ выведет все товары с количеством, которые есть в данной ячейке.
Если нажать на кнопку Проблема, то можно отметить проблемную ячейку, которую потом можно отдельно пересчитать.
Для пересчета проблемных ячеек, в списке документов пересчета нажимаем на кнопку Сформировать задания на пересчет.
Устанавливаем флажки:
- Все ячейки, вне зависимости от остатка;
- Только ячейки, подходящие по условиям;
- Ячейка отмечена к пересчету или были ошибки отбора (размещения).
Нажимаем на кнопку Создать задания.
Появится новые документ пересчета с той ячейкой, которая была отмечена к пересчету.
Это задание так же можно принять и отработать в МРМ.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C