coderstar

CODERSTAR.RU / уроки и разработки (1С:Предприятие)

Как настроить обмен между конфигурациями 1С

16.12.2019 30868 Чтение ~10-15мин
Инструкция по настройке типового обмена справочниками и документами между различными конфигурациями 1С на примере 1С:Управление торговлей 11 и Бухгалтерия предприятия 3.0

Обмен через подключение к базе-корреспонденту

Перед началом настройки синхронизации между 1С:Бухгалтерия предприятия (далее по тексту БУХ) и 1С:Управление торговлей (далее по тексту УТ) должна быть введена информация о тех организациях, по которым будет мигрировать информация при обмене. Для этих организаций должна быть настроена учетная политика бухгалтерского и налогового учета в обеих базах. Реквизиты организации (наименование, ИНН, КПП и т. д.) также должны совпадать.

Для правильной синхронизации в БУХ должна быть правильно заполнена информация о счетах учета номенклатуры и счетах учета расчетов с контрагентами.

Настройку синхронизации начнем из УТ. Меню НСИ и администрирование -> Настройка интеграции -> Синхронизация данных.

НСИ и администрирование

В открывшимся окне нужно поставить галку Синхронизация данных и нажать Настройки синхронизации данных.

Настройки синхронизации данных

После этого нужно нажать на Новая синхронизация данных. Появится список, где необходимо выбрать Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.

Новая синхронизация данных

Для дальнейшей настройки рекомендуется сделать архивную копию. Нажимаем на Создать резервную копию данных.

Настройки параметров подключения

Выбираем папку, в которую необходимо сделать копию и нажимаем Создать архивную копию.

Создание резервной копии

Копия может создаваться до нескольких минут. После создания копии переходим по ссылке Настроить параметры подключения. Откроется новое окно с вариантами настроек подключения. Доступны три варианта подключения.

Варианты настроек подключения

Рассмотрим первый вариант подключения к 1С:Бухгалтерия предприятия, если база находится на этом же компьютере или доступна по локальной сети. Жмем Далее. На следующем этапе выбираем каталог с базой БУХ, указываем параметры входа в программу и нажимаем Далее.

Расположение программы

После проверки подключения откроется окно с представлениями программ. Тут нужно указать префикс информационных баз (он необходим для того, чтобы не было конфликтов при переносе информации) и перейти к следующему шагу.

Представление программ

Если все настроено верно, появится окно, подтверждающее успешную настройку подключения. Нажимаем Готово.

Завершение настройки

Следующим этапом нужно настроить правила отправки и получения данных.

Продолжение настроек

Нажав по ссылке, откроем окно с настройками правил.

 Настройка правила отправки и получения данных

Синхронизация данных происходит на уровне документов и справочников. При передаче документов из УТ в БУХ не переносится информация, нужная только для оперативного учета (например, информация об ордерах на товары), но автоматически добавляется информация, необходимая для правильного отражения документов в бухгалтерском и налоговом учете (счета учета товаров, счета учета расчетов с контрагентами и т. д.). Правила отправки и получения данных интуитивно понятны. Необходимо внимательно проверить данные настройки, а также указать начальную дату синхронизации документов. Или выбрать другой пункт.

Заключительным этапом настройки будет выполнение начальной выгрузки данных. Нажимаем на Выполнить начальную загрузку данных.

Начальная выгрузка данных

Откроется окно с предупреждением о длительности загрузки. Нажимаем Далее.

Выгрузка данных для сопоставления

Откроется диалоговое окно с процентами выполнения выгрузки.

Процент выгрузки

После успешного выполнения появится соответствующее окно. Нажимаем Готово.

Завершение сопосавления

Перейдем в БУХ и завершим настройки. Но перед этим не забываем и для бухгалтерии сделать архивную копию! Меню Администрирование –> Синхронизация данных.

Настройка в бухгалтерии

В открывшимся окне, по аналогии с настройками в УТ нужно поставить галку Синхронизация данных и нажать на ссылку Настройки синхронизации данных.

Настройка синхронизации в бухгалтерии

В открывшимся окне нажимаем Настроить.

Настройки

Появится знакомое окно, аналогичное тому, что мы видели в УТ. Нажимаем Настроить правила отправки и получения данных и выполняем соответствующую настройку.

Настройки правила отправки и получения данных

На следующем этапе, при нажатии на Выполнить сопоставление данных программа проанализирует данные и покажет список сопоставляемых объектов.

Анализ данных

Программа автоматически сопоставит данные. Все не сопоставленные объекты будут загружены в информационную базу как новые.

Сопоставление

При необходимости можно щелкнуть по строчке с необходимыми данными и сопоставить позиции вручную.

Продолжение сопоставления

После сопоставления нажимаем галку Закончить сопоставление данных и жмем Далее.

Окончание сопоставления

Так как данные сопоставлены не все, и часть объектов будут загружены как новые программа выдает соответствующее предупреждение. Нажимаем Продолжить.

Предупреждение

Откроется окно сопоставления данных, где можно увидеть объем данных и процент загрузки.

Загрузка данных

После успешной загрузки данных можно нажать на ссылку Подробно.

Успешное получение данных

Откроется журнал регистрации с технической информацией. Если настройка прошла без ошибок, кнопку Подробно можно не нажимать.

Журнал регистрации

Настройка синхронизации завершена.

После окончания настройки, для того чтобы синхронизировать базы необходимо в любой из программ зайти в настройки синхронизации и нажать на кнопку Синхронизировать. Синхронизация может происходить довольно длительное время.

Кнопка синхронизации

Ошибки синхронизации можно посмотреть по ссылке Предупреждения.

Предупреждения

Предупреждения расположены на разных закладках с зависимости от типа. На примере незаполненных реквизитов нажимаем на строчку. Откроется проблемный объект, в котором нужно поправить данные.

Незаполненные реквизиты

Обмен через файл XML

Рассмотрим еще один вариант настройки подключения Синхронизация данных через файл, без подключения к другой программе. В настройках подключения выбирается соответствующей вариант и нажимается Далее.

Синхронизация через файл

На следующем этапе выбирается каталог - папка на компьютере, через которую будет настроен обмен.

Каталог

Далее указываются префиксы информационных баз и выбирается файл настроек подключения. Файл и его наименование создано автоматически предыдущим этапом. Остается только сверить правильность пути.

Имя файла настроек

На следующе этапе сохраняются настройки подключения.

Сохранение настроек

Далее необходимо перейти в БУХ и завершить настройку.

Загрузка параметров обмена данными

Настройка в БУХ выполняется аналогично настройке в УТ. Здесь следует указать тот файл настроек, который был создан на этапе настройки подключения в УТ.

Продолжение настроек

Пройдя далее несколько пунктов по помощнику настройка обмена будет выполнена.

Успешная выгрузка данных

После того, как в обеих базах настройки подключения завершены, можно перейти к следующему этапу – настройке правил получения и отправки данных о которых рассматривалось выше (в первом варианте подключения, когда вторая база находится на этом компьютере или в локальной сети). Единственное отличие в том, что нужно последовательно зайти в настройки синхронизации УТ и нажать на кнопку Синхронизировать, затем аналогичную кнопку нажать в БУХ. Напомним настройка находится в меню НСИ и администрирование –> Синхронизация данных.

Не забывайте перед синхронизациями сохранять архивные копии. В случае непредвиденных ситуаций всегда можно будет восстановить данные.


Дмитрий Медведков 1С

Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных 1C