Настройка типовых и внешних отчетов
В данной статье я покажу различные примеры, как настраиваются типовые отчеты в конфигурациях 1С:Предприятие 8.
Для примера разберем настройки бухгалтерских отчетов (ОСВ по счету) и управленческих (Остатки и доступность товаров) в 1С:Комплексная автоматизация 2.0 (в других конфигурациях все аналогично).
Настройка оборотно-сальдовой ведомости
Настройка полей группировки
Окно настроек состоит из нескольких вкладок, на первой вкладке настраивается группировка строк:
Состав группировок отчета определяется количеством строк в таблице, также необходима установка галки в строке. На скрине выше видим, что при данной настройке вся информация в отчете сгруппируется по работникам. Давайте для примера добавим еще одну группировку, нажимаем Добавить:
В открывшемся окне программа предлагает все доступные поля для выбранного счета ОСВ. Но т.к. это поля ссылочного типа, то мы можем выбрать не только их непосредственно, но и их вложенные поля. Для примера выберем пол работников:
Передвинем группировку по полу выше по иерархии, чем группировка по сотрудникам и переформируем отчет:
Теперь отключим группировку по сотрудникам:
Получим уже другой вид:
Теперь давайте сменим периодичность выводимых данных, например помесячно:
Переформируем:
Отборы в отчете
На второй закладке настроек задаются различные отборы:
Можем использовать те отборы, которая система предлагает автоматически (по подразделению и работнику), а можем добавить свой фильтр. Например, по полу сотрудников:
На третьей закладке выбирается состав числовых показателей, выводимых в отчет:
Дополнительные поля в отчетах
На следующей закладке можем добавить дополнительные поля в отчет (для примера расположим их в отдельных колонках):
Добавим дату рождения сотрудников:
Появилась новая колонка в отчете:
Сортировка в отчетах
На предпоследней закладке указываются поля по которым необходимо прозводить сортировку в отчете, установим сортировку, например, по возрастанию даты рождения:
Условное оформление отчета
На последней закладке задаются различные оформительские фичи. Например, можем изменить цветовую схему отчета:
Также можно манипулировать с цветом фона, текста, шрифтом, шириной и высотой колонок и т.п.
Для примера, добавим еще один элемент оформления и выделим всех сотрудников, которые родились до 01 января 1970 г.:
На первой закладке установим цвет фона:
На второй закладке установим отбор сотрудников по дате рождения:
На третьей выберем оформляемые поля (если не выбирать, то оформление применится полностью ко всей строке):
На последней закладке можно выбрать, в какой именно области отчета использовать оформление. В нашем случае неактуально, т.к. выбранное поле Сотрудники у нас только в группировке:
Получилась такая таблица элементов оформления:
Переформируем отчет:
В настройках отчета также можно выбрать необходимость вывода заголовка, единиц измерения (если в отчете есть номенклатура) и подписей. Давайте добавим подписи:
Настройка отчета Остатки и доступность товаров
В первую очередь переключим вид настроек на расширенный, чтобы увидеть все доступные возможности.
На первой закладке настраиваются различные отборы (можно использовать предложенные системой или добавить свои с помощью одноименной кнопки):
На второй закладке настраиваются доп. поля, выводимые в отчет (дополнительные колонки) и выбираются поля сортировки:
На третьей закладке настраиваются элементы условного оформления (аналогично предыдущему отчету):
На последней закладке настраивается структура отчета (перечень группировок строк и колонок):
Давайте для примера немного изменим структуру - характеристику сделаем отдельной вложенной группировкой номенклатуры.
Для этого выделяем группировку с номенклатурой и добавляем вложенную группировку:
Выбираем поле группировки - характеристику:
Теперь уберем характеристику из группировки по номенклатуре, для этого кликнем на ней 2 раза:
В открывшемся окне снимаем признак использования поля:
Получилась требуемая структура:
Переформируем отчет:
Здесь видим, что для большинства товаров поле осталось пустым (т.к. в этих товарах характеристики не используются), но вместе с тем есть и такие, где мы получили то, что хотели.
Все проделанные с отчетами изменения можно сохранить (чтобы не настраивать каждый раз).
В бухгалтерских отчетах здесь:
А в управленческих вот так:
В других бухгалтерских и управленческих отчетах (и зарплатных) тоже все происходит аналогично.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C