В процессе приемки товаров необходимо сверить поставленную номенклатуру и ее количество с накладной (проверить весь ли товар, который указан в накладной, реально поступил на склад).
При больших объемах поставок это достаточно трудоемкий и скрупулезный процесс, требующий внимания и занимающий время. При этом типовой функционал конфигурации в каком-то виде позволяет проверить количество товара при приемке на склад (функция Проверить количество в приходном ордере на товары). Но, как вы понимаете, это касается только ордерных складов.
Данное расширение позволяет ускорить процесс приемки путем сканирования штрихкодов товаров и минимизировать ошибки сотрудников склада.
Для использования функционала расширения предполагается обязательное использование сканера штрихкодов, а для приходуемой номенклатуры в базе должны быть созданы штрихкоды.
Расширение прикрепляется к двум типам документов:
- Заказ поставщику,
- Приобретение товаров и услуг.
Представим конкретную ситуацию - на склад привезли товар. Нужно провести сверку по накладной. Рассмотрим процедуру сверки на примере документа Заказ поставщику. Если вы работаете без заказов, то сверку можно проводить из документа Приобретение товаров и услуг.
В документе появляется закладка Сверка, в скобках статус сверки Не начата:

По кнопке Начать сверку табличная часть заполнится всей номенклатурой из табличной части Товары данного документа. Статус сверки изменится на В процессе. Номенклатура будет окрашена в красный цвет, что говорит о том, что количество в документе больше, чем по факту. Внизу отображается информация по количеству и сумме расхождений. Расхождения определяются как количество товара в документе за вычетом количества по факту:


Далее при помощи сканера считываются штрихкоды на приходуемом товаре. При каждом считывании штрихкода количество товара по одной единице добавляется в Количество по факту. Если фактическое количество товара равно количеству в документе, то номенклатура окрашивается в зеленый цвет. Информация в легенде о количестве и сумме расхождений также изменится:

Если фактически товара больше, чем в документе, то номенклатура будет окрашена желтым:

Когда весь товар принят, нажимаем на кнопку Закончить сверку и проводим документ. В нашем случае выявлены расхождения, о чем свидетельствует статус на закладке Сверка, а также легенда внизу формы документа:

Если по одному Заказу поставщику планируется несколько поступлений товара, то после проведения сверки по первому поступлению нужно просто провести документ, кнопку Закончить сверку нажимать не надо, чтобы статус сверки остался В процессе и мы могли видеть, что сверка еще не закончена. Если все же вы случайно нажмете кнопку, ничего критичного не произойдет - просто статус сверки изменится на Есть расхождения, но это не помешает продолжить сверку, когда поступит недопоставленный товар.
Допустим, по данному заказу недостающий товар довезли позже. В таком случае нужно открыть документ и отсканировать приходуемые товары. После чего нажать кнопку Закончить сверку и провести заказ.
Статус сверки изменится на Полное совпадение, номенклатура окрасится в зеленый цвет, в легенде отобразятся нулевые расхождения:

Если необходимо изменить фактическое количество принятого товара, нужно повторно нажать кнопку Начать сверку. Колонка Количество по факту очистится по всем товарам и можно будет заново проводить приемку. Для того, чтобы предупредить очистку при случайном нажатии на кнопку, система выведет предупреждение, что сверка уже начата. Если вы действительно хотите очистить фактическое количество товаров, нажмите Ок.

Статусы сверок для удобства можно выводить в журнал документов:



Из документов Заказ поставщику и Приобретение товаров и услуг можно распечатать печатные формы:
- Сверка товаров,
- Сверка товаров (только различия).
Печатная форма Сверка товаров содержит информацию обо всех товарах по документу, количестве и сумме расхождений:

Сверка товаров (только различия) содержит информацию только о тех товарах, по которым выявлены расхождения:

Для корректной работы расширения нужно снять флаг Безопасный режим:
