Проблематика
Очень часто у пользователей возникает потребность пересылать документы по электронной почте контрагентам непосредственно из 1С. Если сформировать в программе любую печатную форму и нажать на кнопку Отправить по почте, то автоматически открывается форма создания нового документа Исходящее электронное письмо:

Проблема №1: на каждый факт отправки письма контрагенту в системе создается новый документ, что естественно увеличивает размер базы (особенно эта проблема актуальна для файловых информационных баз).
Проблема №2: нельзя настроить шаблоны темы и текста сообщения, они всегда стандартные, приходится дополнительно заполнять сообщение.
Разработка решает обе проблемы: позволяет настроить шаблоны темы и текста сообщения, а также отменяет создание документа Исходящее электронное письмо (вместо этого сразу открывается Outlook).
Шаблоны электронных писем
Первым делом нужно настроить шаблоны, для этого выведена отдельная команда в разделе НСИ и администрирование.

В открывшейся форме добавляем новый шаблон в список.

Далее нужно выбрать тип документа и печатную форму, для которых настраивается шаблон.

В шаблоне темы и текста письма можно использовать не только произвольные символы, но и заменяемые параметры (в квадратных скобках). Перечень доступных параметров зависит от типа документа. Посмотреть его можно, нажав на одноименную кнопку командной панели формы.

Для документов товародвижения дополнительно к реквизитам самого документа можно выбрать содержимое табличной части товаров.
Для заполнения темы и текста воспользуемся одноименными командами.

При заполнении темы появляется такое окно:

При заполнении текста письма появляется более функциональное окно. Здесь уже можно помимо текста использовать оформление списков, выравнивание текста, менять начертание и размер шрифта.

Создаваемый шаблон можно при желании привязать к конкретному пользователю (отдельная колонка в таблице).
К примеру, для каждого менеджера по продажам можно создать уникальный шаблон отправки письма со счетом на оплату.
Отправка письма через Outlook
В нашем примере настроен шаблон отправки письма для печатной формы счета на оплату из документа Заказ клиента. Создаем новый заказ (или открываем существующий), формируем счет и нажимаем на кнопку отправки по почте.

В результате сразу откроется окно нового сообщения в программе Microsoft Outlook:

На скрине выше видно, что шаблоны темы и текста применены успешно (и вместо параметров шаблона подставлены значения реквизитов исходного заказа клиента).
Для коррректной работы расширения необходимо отключить Безопасный режим.
