Отчет выдает сводный анализ упущенной выгоды предприятия, связанной с нехваткой товаров на складе, в разрезе номенклатуры, складов, менеджеров, покупателей и заказов клиента.
Для корректной работы отчета необходимо, чтобы в программе было включено использование заказов клиента (ЗК) и причин отмены заказов:
Также необходимо регистрировать документы продаж на основании ЗК.
Для отражения факта упущенной выгоды (т.е. той ситуации, при которой клиент хотел приобрести у нас товар, но его не было в наличии, и клиент не захотел ждать) используется механизм отмены строк ЗК с регистрацией причины отмены:
Каждый раз следует выбирать одну и ту же причину для регистрации упущенной выгоды.
В системе есть стандартный отчет, анализирующий причины отмены ЗК:
Однако минус этого отчета в том, что детализация в нем только по количеству (сумму недополученной выручки увидеть не удастся).
Данный продукт показывает не только количество товаров, которые не удалось продать, но и показывает именно упущенную выгоду.
В настройках отчета необходимо выбрать период и указать конкретную причину отмены, по которой регистрируется недополученная выручка.
Релиз 523.1.1.2 от 10.05.2020
Добавлен второй вариант отчета, который показывает сравнение упущенной выгоды с суммой заказа клиента + выводит процент. Группировка данных по менеджерам, заказам клиента и номенклатуре.