Нередко торговые организации принимают заказы от клиентов на тот товар, которого у них нет в наличии. При этом схема работы очень простая:
- приняли заказ от клиента,
- нашли нужного поставщика, заказали у него товар,
- получили товар от поставщика,
- продали товар покупателю.
Программа полноценно поддерживает эту схему работы, но есть небольшой нюанс - при работе с заказами клиента достаточно трудно проводить анализ (например, определить на какие товарные позиции уже заведен нужный заказ поставщику (ЗП), а на какие нет). Есть типовой отчет по состоянию выполнения, но (по отзывам многих пользователей) он недостаточно информативен.
Именно поэтому и создан данный отчет. Он формируется из заказа клиента и для каждой товарной позиции документа выводит информацию о доступном складском остатке (свободный остаток, за вычетом всяких резервов) и заведенных ЗП, т.е. анализирует состояние обеспечения.
Покажу на примере, допустим у нас есть такой заказ клиента:
Откроем из него отчет по состоянию обеспечения:
Видим, что все строки заказа подкрашены красным (это говорит о том, что нет доступного складского остатка и не оформлены ЗП):
Теперь оформим ЗП, ситуация изменится:
Теперь менеджер, работающий с заказом клиента, может увидеть, что по всем товарным позициям созданы ЗП, также видна предполагаемая дата поступления и поставщик.
После того, как на основании ЗП будут созданы приходные накладные, ситуация опять изменится - удалится информация о ЗП и появится доступный складской остаток:
После оформления приемки по всем ЗП заказ клиента будет полностью обеспечен, и по нему можно будет отгружать товар покупателю.
Отчет можно формировать как по одному, так и по нескольким заказам - для этого в журнале заказов клиента выделите нужные документы и вызовите отчет из командной панели.
Релиз 550.1.1.2 от 08.11.2019
Добавлен второй вариант отчета - формируется самостоятельно, без привязки к конкретным заказам клиента.