Очень часто перед пользователями встает задача рассылки писем счастья покупателям - напоминаний о предстоящем или просроченном платеже. Эта разработка - удобный помощник для выполнения такой задачи.
Для предоставления клиентам информации о документах отгрузки, образовавших долг, взаиморасчеты должны вестись по заказам клиента или по накладным.
Если же взаиморасчеты будут по договорам, то долг будет отображаться по договору в целом.
После добавления обработки будет доступно две команды, одна для настройки отправки уведомлений, другая непосредственно запускает процесс отправки уведомлений.
Вначале выполним подготовительные операции, форма настроек выглядит следующим образом:
На первой вкладке (в правой части) устанавливаются основные параметры отправки:
- учетная запись электронной почты, используемая для отправки писем,
- тип уведомлений (можно делать рассылки по предстоящим платежам, просроченным, или тем и другим),
- необходимость прикрепления к письму печатной формы счета на оплату,
- необходимость фиксации результатов рассылки в журнале регистрации.
Ниже заполняем список получателей (может быть как один, так и несколько получателей). В качестве адресата можно указать реквизит документа (клиент, контрагент, менеджер, контактное лицо) или ввести произвольный адрес почты.
В левой части необходимо настроить шаблоны писем - заполнить тему и текст будущих сообщений. При этом можно использовать заменяемые параметры (в квадратных скобках):
- НомерДокумента,
- ДатаДокумента,
- СуммаДокумента,
- ВалютаДокумента,
- ВалютаРасчетов,
- Партнер,
- Организация,
- Менеджер,
- Комментарий,
- ДатаПлановогоПлатежа,
- Долг,
- ДолгПросрочено.
На последней вкладке отображается отчет по неоплаченным платежам клиентов (предстоящим и просроченным). Данные в отчете детализируются по клиентам, документам расчетов и датам платежа. В отчете учитываются также ситуации, когда по каким-то документам предусмотрена оплата в несколько этапов, или была частичная оплата.
По отчету можно сделать вывод о том, кому из покупателей будут отправлены письма счастья (и на какую сумму).
Для отправки уведомлений нажимаем одноименную кнопку. По завершении появится протокол выполнения.
Если в процессе возникли какие-либо ошибки/коллизии, они будут отражены в протоколе (подобные записи выделены восклицательным знаком). В нашем примере по нескольким документам не найден адрес электронной почты клиента.
На второй вкладке обработки выводится список отправленных уведомлений.
Уведомление о предстоящем платеже выглядит следующим образом:
Письмо о наличии просроченной задолженности выглядит так:
Если у вас база клиент-серверная, можно настроить автоматическую отправку уведомлений по расписанию.
Если же ваша информационная база файловая, то придется каждый раз инициировать рассылку самостоятельно (через журнал регламентных заданий).
Выделяем нужное регламентное задание и нажимаем Выполнить сейчас.
Повторная отправка уведомлений по одному и тому же документу исключена. Если же по какой-то причине вам нужно это сделать, удалите соответствующую запись в списке отправленных писем (на форме настроек).
Релиз 1.1.1.2 от 20.11.2019
Появилась возможность выбрать тип прикладываемого к письму счета на оплату (excel или pdf) и отфильтровать долги, по которым необходимо рассылка:
- по организациям,
- по партнерам,
- по минимальной дате документа задолженности (чтобы отсечь слишком старые долги).