Очень часто перед пользователями встает задача рассылки писем счастья покупателям - напоминаний о предстоящем или просроченном платеже. Эта разработка - удобный помощник для выполнения такой задачи.
Для корректной работы обработки необходимо, чтобы взаиморасчеты с клиентами велись по заказам клиента или по накладным.
После добавления обработки будет доступно две команды, одна для настройки отправки уведомлений, другая непосредственно запускает процесс отправки уведомлений.

Вначале выполним подготовительные операции, форма настроек выглядит следующим образом:

На первой вкладке (в правой части) устанавливаются основные параметры отправки:
- учетная запись электронной почты, используемая для отправки писем,
- тип уведомлений (можно делать рассылки по предстоящим платежам, просроченным, или тем и другим),
- необходимость прикрепления к письму печатной формы счета на оплату,
- необходимость фиксации результатов рассылки в журнале регистрации.
Ниже заполняем список получателей (может быть как один, так и несколько получателей). В качестве адресата можно указать реквизит документа (клиент, контрагент, менеджер, контактное лицо) или ввести произвольный адрес почты.

В левой части необходимо настроить шаблоны писем - заполнить тему и текст будущих сообщений. При этом можно использовать заменяемые параметры (в квадратных скобках):
- НомерДокумента,
- ДатаДокумента,
- СуммаДокумента,
- ВалютаДокумента,
- ВалютаРасчетов,
- Партнер,
- Организация,
- Менеджер,
- Комментарий,
- ДатаПлановогоПлатежа,
- Долг,
- ДолгПросрочено.
На последней вкладке отображается отчет по неоплаченным платежам клиентов (предстоящим и просроченным). Данные в отчете детализируются по клиентам, документам расчетов и датам платежа. В отчете учитываются также ситуации, когда по каким-то документам предусмотрена оплата в несколько этапов, или была частичная оплата.

По отчету можно сделать вывод о том, кому из покупателей будут отправлены письма счастья (и на какую сумму).
Для отправки уведомлений нажимаем одноименную кнопку. По завершении появится протокол выполнения.

Если в процессе возникли какие-либо ошибки/коллизии, они будут отражены в протоколе (подобные записи выделены восклицательным знаком). В нашем примере по нескольким документам не найден адрес электронной почты клиента.
На второй вкладке обработки выводится список отправленных уведомлений.

Уведомление о предстоящем платеже выглядит следующим образом:

Письмо о наличии просроченной задолженности выглядит так:

Если у вас база клиент-серверная, можно настроить автоматическую отправку уведомлений по расписанию.

Если же ваша информационная база файловая, то придется каждый раз инициировать рассылку самостоятельно (через журнал регламентных заданий).

Выделяем нужное регламентное задание и нажимаем Выполнить сейчас.

Повторная отправка уведомлений по одному и тому же документу исключена. Если же по какой-то причине вам нужно это сделать, удалите соответствующую запись в списке отправленных писем (на форме настроек).
Релиз 1.1.1.2 от 20.11.2019
Появилась возможность выбрать тип прикладываемого к письму счета на оплату (excel или pdf) и отфильтровать долги, по которым необходимо рассылка:
- по организациям,
- по партнерам,
- по минимальной дате документа задолженности (чтобы отсечь слишком старые долги).

Дмитрий Медведков, администратор 27 января 2021 г.
Добрый день Николай! Нет, такую доработку сделать не смогу.