Учет неликвида (непродаваемые товары) в 1С
Отслеживание неликвидных товаров в базе (которые не продавались длительное время). Запись изменений в доп. реквизит номенклатуры.
Почему выбирают эту разработку:
Уже помогает 48+ компаниям — вы не первые 🙂
Работает как внешняя обработка — не мешает обновлениям
Отвечаем на все вопросы, отправляем закрывающие документы, показываем честные отзывы клиентов
3 месяца бесплатно
Обработка актуализирует информацию о неликвидных товарах в базе (тех, которые не продавались длительный период времени) и записывает изменения в дополнительный реквизит номенклатуры.
Смысл такой: осуществляется поиск товаров, которые давно не продавались, но по которым приход был уже давно. То есть можно сделать вывод, что товары лежат на складе без движения. У таких товаров обработка установит признак неликвидности.
Для начала нам нужно создать сам реквизит.

Реквизит должен называться Статус товара, делаем его общим для всего номенклатурного справочника.

Выбираем тип значения и создаем значение Неликвид.

Можете добавить какие-угодно значения, и для ликвидных товаров заполнять их самостоятельно.
На форме обработки расположены две команды, сначала откроем настройки.

На первой вкладке можно настроить произвольный фильтр товаров (на случай, если статус хотим заполнять не во всем справочнике).
Укажем срок для определения неликвидности (будет использоваться по умолчанию).

В нашем примере товары будут признаны неликвидными, если лежат на складе без движения полтора года и более.
Для получения детального отчета о работе обработки укажем адресатов почты и учетную запись для отправки.
Новый статус нужен для тех товаров, которые ранее были неликвидными, но по ним состоялась продажа. Если это поле оставить пустым, то статус неликвидности с этих товаров сниматься не будет.
На второй вкладке можно уточнить срок для определения неликвидности для разных категорий товаров.

Можно делать настройки в зависимости от вида номенклатуры, группы справочника, ценовой группы или товарной категории.

Для сохранения настроек нажимаем Записать и закрыть.
Для актуализации статусов товаров нужно выполнить вторую команду, Обновление статусов неликвидности товаров. Можно запустить ее вручную, а можно настроить расписание автоматического выполнения.

После выполнения видим изменение статуса товара.

Значение статуса можно без проблем вытащить на форму списка и подбора (через изменение настроек формы).

В состав разработки входит расширение, которое позволяет раскрасить строки с неликвидными товарами на форме подбора в персиковый цвет (для корректной работы расширения при подключении необходимо снять признак Безопасный режим).

ТОП продаж за неделю
На почту приходит такое письмо.

К письму прилагается поясняющая таблица.

Уценка неликвида в 1С
Заполнив статус товара, мы легко сможем, например, создать автоматическую скидку, чтобы продавать неликвидные товары с дисконтом.

Релиз 517.2.1.1 от 03.12.2023
На форму настроек добавлен список складов для отбора. Если он заполнен, то при определении неликвидов будут учитывать остатки и продажи только на этих складах.
Добавлен отчет по неликвидным товарам с указанием свободного складского остатка. Отчет внешний, устанавливать из отдельного файла.

Релиз 517.3.1.1 от 18.10.2024
В настройки разработки добавлена возможность выбора значения допреквизита, которое будет использовано как неликвид (т.к. для некоторых компаний использование термина неликвид может быть неудобно, по разным причинам).

Релиз 517.4.1.1 от 30.07.2025
Назначать различные сроки проверки теперь можно в разрезе марок (брендов) номенклатуры.

Неактуально для Розницы 3.0 и УНФ 3.0 (там нет учета товаров по маркам).
Для каких конфигураций подходит?
- Управление торговлей 11
- Управление нашей фирмой 1.6
- Управление нашей фирмой 3.0
- Комплексная автоматизация 2
- Розница 2.2 и 2.3
- Розница 3.0
- Управление предприятием ERP
- Управление торговлей 3 (KZ)
- Комплексная автоматизация 2 (KZ)
- Управление торговлей 3 (BY)
- Комплексная автоматизация 2 (BY)
Есть ли какие-то ограничения?
Разработка не подходит для 1С:Fresh
Как оплатить разработку?
Есть самые разные варианты - оплата по эквайрингу, переводом, по счету, электронными деньгами или криптовалютой.
Безопасна ли оплата на сайте?
На сайте никакие платежи не происходят. Если выбираете оплачивать банковской картой, то оплата произойдет через платежный шлюз Тинькоф-банка.
Можно ли оплатить в другой валюте?
Да - на странице покупки доступна оплата в тенге, долларах и белорусских рублях.
Как получить разработку после оплаты?
В случае оплаты картой письмо со ссылкой для скачивания и инструкциями приходит в течение минуты. Если оплачиваете по счету - автоматически сразу же после поступления денежных средств на расчетный счет ИП Медведков Д.В. В остальных случаях - в течение двух часов (в рабочее время, с 9 до 19ч мск).
Как установить разработку в базу?
После оплаты вместе со ссылкой для скачивания разработки вы получите инструкцию по ее установке в базу.
А если не смогу установить самостоятельно?
В таком случае позвоните нам, мы обязательно поможем.
А если не будет работать?
Оперативно подключимся удаленно к вашей базе через AnyDesk и поможем решить проблему. Или вернем деньги - на ваш выбор.
А если сломается после обновления?
Напишите нам об этом, уточнив артикул разработки и номер релиза конфигурации. Сделаем адаптацию разработки и вышлем вам новую версию
Вносятся ли изменения в конфигурацию?
За исключением зарплатного модуля (арт.568), никакие разработки на сайте не вносят изменений в конфигурацию. Соответственно не усложнят вам дальнейшее обновление.
На какое количество баз 1С можно устанавливать купленную обработку?
На любое, никаких ограничений нет.
Закрывающие документы предоставляете?
При оплате картой на почту вам придет онлайн-чек. При оплате по счету предоставляется скан акта выполненных работ. Также можем отправить оригинал по ЭДО.
Возможны ли доработки? Исходный код открыт?
Вы можете дорабатывать наши разработки как вам угодно, исходный код открыт.
Какой артикул у разработки?
517
Дмитрий Медведков
Сертифицированный разработчик решений для 1С (имею 10 сертификатов)Пишу о том, как автоматизировать рутинные задачи в 1С, ускорить импорт данных и облегчить жизнь пользователям без программирования.