Приобретение товаров
В этом уроке создадим документ поступления товаров и зарегистрируем по нему счет-фактуру. Закупка будет у отечественного поставщика (не импорт), с НДС 18%.
Создание приходной накладной в УТ 11
Перейдем в документы закупки:
В открывшемся списке нажимаем Создать:
На форме документа видим 4 вкладки, на первой выбираем поставщика (из списка партнеров с признаком Поставщик). После его выбора автоматически заполняются контрагент, соглашение и договор. Обязательно выберем склад, куда будут оприходованы товары.
После выбора соглашения заполняются сведения о валюте документа и валюте взаиморасчетов, а также варианты ведения расчетов по документу:
На второй закладке заполняются сведения о поступивших товарах. Проще всего заполнить табличную часть с помощью кнопки Подобрать товары:
В форме подбора для удобства можно сделать фильтр по виду номенклатуры или иерархии справочника номенклатуры (меню в правой части формы), слева выбираем из списка товаров нужные, кликаем мышкой на них и затем они добавляются в нижнюю таблицу формы:
В нижней таблице дополнительно нужно будет отредактировать количество поступивших товаров и указать цену (об автоматическом ценообразовании будем говорить в дальнейшем):
После этого нажимаем в верхней части формы кнопку Перенести в документ, в результате заполняется табличная часть:
В ней видим достаточно большое количество колонок:
Многие из них недоступны для заполнения (например, все что касается закупки услуг и импортных товаров), возможность невозможность заполнения этих полей определяется типом и свойствами номенклатуры, выбранной в данной строке. Например, если номенклатура является товаром, а не услугой, то все, что относится к услугам, становится недоступным:
На закладке Дополнительно указывается достаточно большое количество полей:
Некоторые из них (например, дата платежа, форма оплаты, порядок расчетов) заполняются автоматически по данным соглашения и необходимы для правильного отражения самой операции закупки и ведения дальнейших расчетов с контрагентом.
Другие же (такие как, грузоотправитель, груз принял, принял (должность)) не несут смысловой нагрузки, а нужны лишь для более полного заполнения печатных форм.
Для регистрации счет-фактуры нажмем гиперссылку в нижней части формы Зарегистрировать счет-фактуру:
Появится формы нового документа, он на 99% будет уже заполнен (на основании поступления). Нам остается только указать номер. После этого проводим и закрываем документ.
Для того, чтобы убедиться в корректном отражении операции закупки, откроем отчет Состояние выполнения:
Видим что образовалась задолженность перед поставщиком (44899 руб), также видим сведения о поступивших товарах:
Теперь вернемся к заполнению и обработке табличной части с товарами в документе.
По кнопке Заполнить видим различные варианты заполнения номенклатуры. Видим, что появилась типовая возможность загрузки из внешнего файла:
По кнопке Цены и скидки можно обработать значения в указанных колонках по различным алгоритмам (об этом подробно будем говорить позднее):
Из документа можно распечатать следующие печатные формы:
На основании документа поступления можно сформировать следующие документы в базе:
В списке документов видим два новых документа: поступление товаров и счет-фактура:
Как планировать закупки
На сайте есть обработка для удобного планирования предстоящих закупок при снижении товарного остатка на складе ниже заданной нормативной величины.
Уведомление о поступлении товаров
При желании вы можете организовать автоматическую рассылку уведомлений пользователям при поступлении товаров на склад.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C