Как закрыть месяц
Закрытие месяца в УТ 11
Для получения корректного финансового результата деятельности предприятия в программе необходимо выполнить ряд регламентных операций, на языке 1С это называется закрытием месяца. Для удобства пользователей создано отдельное рабочее место.
Регламентные операции выполняются последовательно одна за другой. Какие-то из них являются необходимыми, какие-то нет (как правило они скрыты и не выполняются вообще). Основными процедурами являются:
- формирование движений по данным взаиморасчетов,
- распределение затрат и расчет себестоимости,
- распределение доходов и расходов по направлениям деятельности.
Некоторые регламентные операции необходимо выполнять вручную (отмечены пиктограммой с желтым треугольником), остальные выполняются автоматически. Пиктограмма с красным кружком говорит о том, что операция не выполнялась (или выполнена с ошибками), зеленая галка свидетельствует об успешном выполнении процедуры.
В настройках рабочего места можно:
- скрыть операции не требующие выполнения (на самом деле операций большое количество, но не все их требуется выполнить в нашем случае),
- скрыть операции выполненные успешно,
- скрыть пояснения к операциям.
Тут же можно настроить автоматическое закрытие месяца (по расписанию).
При настройке автоматического выполнения можно выбрать организацию, необходимость закрытия какого-то конкретного контура учета (оперативный или регламентированный) и настроить расписание выполнения.
Из списка настроек можно открыть перечень возможных проверок состояния учета. При выделении в списке любой проверки в нижней таблице будут выведены ошибки, зарегистрированные данной проверкой.
Любую проверку в списке можно запустить на выполнение, вызвав контекстное меню:
Также в настройках можно подкорректировать параметры операции расчета себестоимости (делать это я не рекомендую).
По кнопке F1 можно открыть справку.
В первую очередь выполним операции, требующие ручного управления:
- перейдем на взаиморасчеты онлайн,
- изменим метод оценки стоимости запасов по организации.
Закрытие месяца можно делать по конкретной организации, а можно по всем организациям сразу.
Для старта закрытия нажимаем Выполнить операции, в строке состояния можно увидеть текущую выполняемую процедуру.
В случае успешного выполнения операций напротив каждой будет стоять зеленая галка:
Переходим к следующему месяцу, на этот раз при закрытии появилась ошибка распределения расходов и доходов, откроем исходный документ:
При нажатии на Подробнее открывается соответствующий список документов, открываем документ по организации Северная звезда:
На первой вкладке указана организация и ответственный пользователь, далее на отдельных вкладках перечислены доходы и расходы.
При попытке проведения документа появляется сообщение, которое окончательно вносит ясность насчет причин ошибки.
В текущем месяце зарегистрированы расходы по двум статьям. Для статей настроено распределение по выручке. А выручки по направлениям деятельности в этом месяце не зарегистрировано. Решение тут одно - изменить способ распределения.
Как вариант, отнесем расходы на конкретное направление деятельности, для этого создаем новый способ распределения.
И выберем его в настройках статьи расходов (чтобы в дальнейшем при закрытии других месяцев расходы по этой статье распределялись корректно).
И меняем способ распределения в самом документе. Пробуем еще раз закрыть месяц - на этот раз все ОК:
Еще при закрытии могут возникать сообщения о необходимости оформления счетов-фактур и таможенных документов.
В таком случае по гиперссылке нужно перейти в помощник по учету НДС и, пользуясь подсказками, создать недостающие документы.
Если вы увидели ошибку обнаружены курсовые разницы по регистрам расчетов с клиентами и поставщиками, то перепроведите регламентные операции по расчету курсовых разниц.
Финансовые результаты в УТ 11
После успешного закрытия месяцев можно анализировать финансовые результаты предприятия, для этого существует специальный отчет.
В этом отчете собраны данные по доходам и расходам предприятия за выбранный период, разделенные по направлениям деятельности.
Как видно из отчета, расходы по выплате процентов и комисии по кредитам распределились между направлениями пропорционально выручке, а вот курсовые разницы целиком отнесены на продажу товаров.
Похожую картинку можно увидеть в другом отчете - Доходы и расходы предприятия (правда тут не будет разбивки по направлениям деятельности).
Для определения корректного финансового результата необходимо закрытие не только текущего месяца, но и всех предыдущих (с момента начала ведения учета).
В случае создания или изменения документов задним числом вам придется повторно делать закрытие не только месяца, в котором были занесены эти документы, но и всех последующих. Поэтому рекомендуется делать закрытие месяца после того, как вы уверены в том, что нет необходимости в довнесении или изменении документов. И, конечно, не помешает установка даты запрета редактирования.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C