Работа с заказами клиента в УТ 11

23 июля 2017 г. Просмотров: 99468 Арт: 478
О чем пойдет речь
Работа с заказами клиента при оформлении оптовой продажи юридическому лицу.

Читайте статью или смотрите видео

В этом уроке показана работа с заказами клиента при оформлении оптовой продажи юридическому лицу.

Документ заказ клиента в системе предназначен для фиксации намерения покупателя (юридическое лицо) приобрести у нас какой-либо товар, работу или услугу. В разрезе этих документов можно вести взаиморасчеты с клиентами, а также собирать различные дополнительные затраты.

Для начала напомню где включается функционал заказов клиента в программе:

настройка продаж в УТ

Помимо включения использования собственно самих заказов, нужно выбрать тип использования заказов (просто как счет, как возможность резервирования товаров на складе, или дополнительно как возможность создания заказов поставщику на основе заказов клиента). Также включен контроль отгрузки при закрытии заказов (т.е. нельзя будет закрыть заказ, если по нему на завершена отгрузка) и контроль оплаты (нельзя будет закрыть заказ, если он не оплачен полностью):

настройка использования заказов клиента

Создание заказа клиента в УТ 11

Теперь создадим заказ клиента, для этого откроем список заказов:

раздел меню продажи

В списке документов создаем новый заказ:

список заказов покупателя

Форма документа очень похожа на форму документа реализации товаров:

форма заказа клиента

На первой закладке указываем организацию, клиента, подтягивается контрагент, соглашение и договор:

заполнение заказа

Подбор товаров в документ

На второй закладке подбираем товары:

заполнение товаров в заказе клиента

В форме подбора видим, что цены на номенклатуру у нас есть (используется вид цен, выбранный в соглашении), однако совсем нет складского остатка:

подбор товаров в заказ

Потому что не выбран склад:

выбор склада в заказе

Исправляюсь, теперь появился складской остаток:

подбор товаров в заказ

Подбираем нужную номенклатуру, при двойном клике на строке списка товаров появляется такое окно:

ввод количества товаров

В нем нужно выбрать количество товара для продажи и действие по данному товару, на выбор несколько вариантов. Нас интересует только вариант Отгрузить (только по этому варианту можно оформить продажу данного товара). Детально о данных настройках и об обеспечении потребностей в программе будет говорить позднее в отдельном уроке.

После подбора нужных товаров переносим их в документ:

подобранные к заказу товары

Табличная часть товаров в заказе полностью заполнилась:

товары из заказа клиента

В нижней части формы видим дату отгрузки товаров (именно эта дата будет считаться датой отгрузки при формировании графика оплаты по договору). При необходимости (если разные товары по заказу будут отгружаться в разные даты) можем снять эту галку и тогда нужно будет заполнить дату отгрузки во всех строках табличной части Товары.

На закладке Дополнительно указывается валюта заказа, вариант налогообложения, номер и дата входящих данных (по данным клиента). Обязательно нужно заполнить Подразделение (оно по умолчанию подтягивается из подразделения, к которому относится пользователь, оформивший заказ), иначе не проведется потом документ реализации:

закладка Дополнительно в заказе

Для того, чтобы можно было оформить реализацию, нужно установить статус К выполнению. После этого проводим документ. Заполнился график оплаты заказы:

гиперссылка график оплаты

По умолчанию график берется из соглашения. Если в соглашении он не заполнен, то график устанавливается как стопроцентная постоплата в день отгрузки:

заполнение графика оплаты

На основании заказа можно ввести следующие документы:

ввод документов по заказу клиента
Впервые на сайте?
Помимо обучающих статей и видеоуроков здесь вы найдете большое количество внешних разработок для типовых конфигураций 1С.
Они позволят вам проще и быстрее выполнять рутинные операции в программе, а также
добавят совершенно новые функции.
99% разработок авторские и представлены
только на этом сайте.

Для того, чтобы оформить продажу по заказу, оформим реализацию товаров и услуг:

реализация товаров и услуг

Документ заполнился автоматически, осталось провести.

По заказу можно формировать следующие печатные формы:

печатные формы к заказу клиента

И различные отчеты:

отчеты из заказа клиента

Посмотрим, например, отчет по состоянию выполнения:

состояние выполнения заказа

В нем мы видим, что заказ отгружен полностью, но не оплачен.

В списке заказов появляется строка документа, в текущем состоянии указано "Готов к закрытию":

список заказов клиента

Те заказы, по которым состоялась отгрузка и принята оплата от покупателя, рекомендуется закрывать. Несмотря на то, что оплату мы не получили и установили в настройках системы контроль оплат при закрытии заказов, попробуем все-таки заказ закрыть:

закрытие заказов клиента

Повляется такое окно:

настройка закрытия заказов клиента

Видим, что заказ успешно закрылся:

использование заказов покупателя

Не нужно думать, что это системная ошибка. Просто дело в том, что контроль отгрузок и оплат при закрытии заказов работает только в том случае, если взаиморасчеты с покупателем ведутся в разрезе заказов (а у нас в данном случае по договорам). Ровно по этой же причине в списке заказов не отобразился процент отгрузки по заказу и процент долга.

Про взаиморасчеты поговорим подробно в отдельном уроке.

Автоматическое заполнение заказов

Заполнение заказов клиента можно существенно облегчить, имея на руках файл Excel с данными заказа. При этом можно как создать несколько заказов автоматически, так и заполнить табличную часть с товарами при создании конкретного заказа.

Автоматическое снятие резервов по заказу

Варианты обеспечения Отгрузить, Резервировать на складе подразумевают, что товар на складе встает в резерв под конкретный заказ. Таким образом свободный складской остаток уменьшается. Сложность в том, что такие резервы нередко "зависают", например, когда клиент передумал покупать товар, а менеджер забыл отредактировать заказ и снять резерв. Для решения этой задачки без участия менеджера на сайте есть отдельная обработка для снятия резервов.

Оповещение менеджера о поступлении товара или оплаты по заказу

В крупных организациях, как правило, операциями покупки и продажи товаров занимаются разные люди. В таком случае при оформлении заказа клиента на товар, которого нет в наличии, менеджера по идее необходимо как-то известить о поступлении товара по его заказу. Для этого на сайте есть расширение.

Если товар по заказу отгружается только после предоплаты (полной или частичной), причастных лиц тоже надо оперативно уведомить о поступлении денег от клиента. Для этого можно воспользоваться другим расширением.

Прибыль и рентабельность заказа

Нередко у пользователей есть потребность оценить финансовые показатели заказа клиента (прибыль, рентабельность) сразу после его создания, не дожидаясь оформления документа продажи по заказу. Типовой отчет Оценка рентабельности продажи тут не поможет. Поэтому я сделал отдельную разработку для решения этой задачи.

Комментарии (0)

Для оставления комментариев необходимо зарегистрироваться и авторизоваться

Консультация по
платным услугам

ПОЛУЧИТЬ