
Самообслуживание клиентов в УТ 11
Читайте статью или смотрите видео
Настройки самообслуживания клиентов в УТ 11
В этом уроке показано как настроить доступ в программу для внешних пользователей и как работать под таким пользователем.
Функционал самообслуживания клиентов помогает разгрузить менеджеров компании, освободить от лишней работы. Теперь покупатели имеют возможность самостоятельно зайти в нашу базу, посмотреть товарные остатки и при необходимости оформить заказ клиента. Также у них есть возможность отслеживать состояние обеспечения и выполнения своих заказов.
Вначале покажу где включается данная функциональность:

Устанавливаем использование внешних пользователей:

Программа уведомляет о том, что в целях безопасности теперь все имеющиеся на данный момент пользователи будут исключены из списка выбора при запуске пользовательского сеанса:

Это сделано для того, чтобы внешний пользователь не видел какие в системе заведены пользователи и не пытался зайти в программу под ними. Тут нужно сказать, что права внешних пользователей очень ограничены, и у них может возникнуть соблазн открыть программу под обычным пользователем (вдруг у кого пароль не установлен или он совсем простой).
Дополнительно можно задать настройки безопасности для входа:


добавят совершенно новые функции.
только на этом сайте.
Внешние пользователи в УТ 11
Список внешних пользователей открывается по одноименной гиперссылке:

Создаем нового пользователя:

В качестве объекта можно выбрать или партнера или его контактное лицо (только от имени этого партнера данный внешний пользователь сможет оформлять заказы):

Если доступ внешнему пользователю нужно будет закрыть, достаточно снять галку Вход в программу разрешен.
После создания пользователя ему нужно назначить права. Создадим отдельную группу для внешних пользователей. Если хотим ограничить внешних пользователей в выборе, например, склада (т.е. чтобы они могли видеть остатки и заводить заказы только с выбранных складов), то нужно установить признак Ограничивать доступ на уровне записей:

Создаем новую группу доступа:

Задаем наименование, выбираем предопределенный профиль:

Для примера на закладке ограничения доступа добавим ограничения по складу:

Теперь включим нового пользователя в созданную группу:


В открывшемся списке выбора выбираем нашу группу, получается такая картина:

Можем установить для пользователя дополнительные ограничения:


Работа внешнего пользователя в УТ 11
Теперь заходим под пользователем в программу. Список выбора пустой, и имя забиваем руками:

Открывается рабочий стол программы, видим что он сильно урезан:

Можем только посмотреть корзину товаров и состояние уже созданных заказов по партнеру. Для того, чтобы внешнему пользователю было доступно создание заказов, нужно чтобы он имел доступ к соглашению. Для этого в нужном соглашении устанавливаем соответствующий признак:

Теперь на рабочем столе внешнего пользователя по гиперссылке открываем корзину, подбираем товары для заказа:

Форма подбора аналогична той, которую используют обычные пользователи. Выбираем товары, переносим в корзину:

В отчетах можем посмотреть доступность подобранных товаров, сравнить условий продаж по разным соглашениям и посмотреть общие товарные остатки (в нашем случае только по тому складу, к которому мы сделали доступ для пользователя):

Для оформления заказа нажимаем одноименную кнопку, переходим на такую закладку:

На следующей закладке проверяем еще раз номенклатурный состав, цены и возможные скидки:

На последней закладке еще раз проверяем основные данные по заказу. Можем его оформить как черновик или отправить на согласование менеджерам:

После отправки на согласование появляется такое сообщение:

Гиперссылки на рабочем столе обновились:

В списке заказов видим наш созданный заказ:

Теперь менеджеры компании увидят у себя этот заказ:

К примеру, переведем заказ в статус К выполнению и сделаем частичную отгрузку.
Внешний пользователь в списке заказов может оценить его обеспечения и выполнение:


Внешний пользователь может создавать любое количество заказов. Также из списка документов на основании заказа он может сформировать претензию.
Комментарии (0)
Для оставления комментариев необходимо зарегистрироваться и авторизоваться