Справочное размещение в ячейках
Справочное размещение в ячейках при закупке в УТ 11
В прошлом уроке была создана структура адресного склада: помещения, рабочие участки, области хранения. Была настрона топология помещений (структура ячеек).
В этом уроке будем оформлять приходные и расходные операции по номенклатуре. Начнем с помещения Справочно, для него установлено справочное размещение номенклатуры в ячейках, это предполагает следующее:
- остатки контролируются в целом по складу (не в разрезе ячеек),
- автоматическое размещение товаров в ячейках не предполагается,
- контроль свободности ячеек (по весу и/или объему) не предполагается.
Для начала оформим документ приобретения товаров, видим что на форме документа все стандартно:
Т.к. наш склад является ордерным, то для оприходования номенклатуры на склад мало оформить документ приобретения - нужно еще создать Приходный ордер:
В шапке рабочего места выбираем наш склад и помещение, нажимаем Создать ордер:
Документ заполнился автоматически по распоряжению:
Осталось только заполнить количество в таблице:
Проводим и закрываем документ. Осталось разместить товар в ячейках, для этого на основании ордера создаем соответствующий документ:
Нужно для каждого товара выбрать основную ячейку и (при необходимости) дополнительную. Логика такая - кладовщик попытается физически разместить товар в основной ячейке; если по каким-то причинам не это получится, то в одной из дополнительных:
В задании на размещение для каждой номенклатуры указывается основная и дополнительные ячейки:
Теперь можем посмотреть отчет по остаткам товаров в помещении в разрезе ячеек:
Не нужно полагать, будто программа хранит остатки в разрезе ячеек и выводит эту информацию в отчет, все достаточно условно, дальше вы убедитесь в этом.
Отгрузка товаров при справочном размещении в УТ 11
Теперь создадим отгрузку из помещения, для этого оформим документ продажи:
Видим, что на форме также ничего не изменилось, все стандартно. Т.к. склад ордерный, для фактического списания номенклатуры со склада нужно создать расходный ордер (если в настройках программы не указано автоматическое создание этих документов):
Выбираем настройку создания ордера:
Если товаров в документе много, то можно установить статус К проверке и воспользоваться рабочим местом по проверке собранных по распоряжению товаров:
Здесь можно сканером (или визуально) отобрать все товары из документа, еще раз сверить количество и упаковку:
Выбрать дальнейшее действие с ордером:
Из ордера можно распечатать задание на отбор:
Удобно, что в задании для каждой номенклатурной позиции указано, откуда именно ее нужно забрать:
Для отражения фактической отгрузки устанавливаем финальный статус документа. проводим и закрываем:
В отчете видим, что количество изменилось:
В данном случае отобраемая в отчете информация достаточно условная, т.к. данные о ячейке, в которой размещен товар, берутся не из документов/регистров, а из настроек номенклатуры:
Когда мы для данной номенклатуры указали при размещении ячейку, то в товарной карточке создалась соответствующая настройка и теперь при следующем размещении в этом помещении программа данный товар будет класть именно в эту ячейку:
Форма конкретной настройки размещения выглядит так:
Таким образом, справочное размещение уместно использовать в том случае, когда один и тот же товар на складе размещается всегда в одном и том же месте. Указав это место в настройках номенклатуры, мы получим подобие "автоматизированного" размещения товара в ячейке.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C