Операции сборки и разборки
В этом уроке разберемся с отражением сборки и разборки комплектов в УТ 11, но для начала напомню основные настройки программы:
Во-первых должна быть включена возможность отражения сборки:
Если вы хотите для сборки/разборки использовать также плановый документ (наподобие заказов поставщику и заказов клиента), нужно включить учет заказов при возникновении потребности в сборке и разборке.
Если хотите включить дополнительный контроль при закрытии заказов на сборку, установите запрет на закрытие частично собранных (разобранных) заказов. Для более детального процесса обработки заказов и самих документов сборки можете включить использование статусов.
Сборка товаров в УТ 11
Для примера сборку товаров будет производить на основании заказа, создадим новый из списка:
Создаем новый документ:
На первой вкладке заполняем основные реквизиты: организацию, склад, выбираем комплект и количество собираемых комплектов. Обязательно нужно заполнить даты начала и окончания сборки. Для планирования поступления готовых комплектов на склад можно добавить длительность операции и желаемую дату поступления:
На второй закладке нужно указать те комплектующие, из которых будет состоять комплект:
На закладке дополнительно выбирается ответственный, подразделение и сделка (если сборка привязывается к какой-то сделке):
Для того, чтобы была возможность создать сборку на основании заказа, нужно установить соответствующий статус:
Также установим требуемый вариант обеспечения Отгрузить:
Проводим и закрываем. В списке можно увидеть его статус:
Теперь на основании создаем сборку, устанавливаем нужный статус:
Теперь можно закрывать:
Сформировав отчет по складу, увидим, что все товарные движения фактически осуществлены:
На этом сборка закончена.
Разборка на комплектующие в УТ 11
Теперь посмотрим как в УТ 11 пользоваться вариантами комплектакции номенклатуры, откроем список из карточки комплекта:
Из списка создаем новый, заполняем его аналогично заказу:
В колонке Доля стоимости в табличной части можем выбрать в каких пропорциях распределен вес каждой комплектующей в общей себестоимости комплекта. Эта информация пригодится в том случае, если оформлять разборку по данному варианту комплектации. Помимо пропорций, в этой колонке можно заполнить закупочную цену комплектующих, и по этим данным программа сама посчитает пропорции.
Из журнала складских документов создаем сборку с видом операции Разборка на комплектующие:
Заполняем шапку, выбираем финальный статус и комплект. Программа по умолчанию заполнила вариант комплектации в поле Комплектация (т.к. мы установили что наш вариант комплектации является основным для данного комплекта):
Прелесть использования вариантов комплектации в том, что табличную часть с комплектующими в этом случае можно заполнить автоматически:
Теперь осталось только провести, на этом разборка завершена.
На всякий случай уточняю, что варианты комплектации можно использовать не только при разборке, но и при сборке.
Автоматическое создание документов сборки
При оформлении заказа клиента (или заказа на перемещение), в котором есть комплекты, было бы полезно иметь возможность создавать документ сборки этих комплектов автоматически (на основании варианта комплектации). На сайте есть обработка для решения этой задачи.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C