Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Использование платежного календаря, создание заявок на расходование денежных средств, контроль лимитов по статьям движения денежных средств.
Настройки программы
Чтобы иметь возможность ведения платежного календаря, нужно включить использование заявок на расходование денежных средств (ЗРС), тут же включается использование лимитов:
Все нужные в этом уроке функции программы располагаются в одном месте - раздел Казначейство:
Платежный календарь представляет из себя вполне удобное рабочее место для распределения платежей по времени и источнику денежных средств (определенный банковский счет или касса организации), далее по тексту ИДС.
Основное рабочее окно имеет древовидную структуру, в качестве узлов используются ИДС. В верхней части можно настроить горизонт планирования (выбрать количество дней), а также настроить фильтр по организации, валюте платежей или ИДС:
Также можно выбрать наиболее удобный вариант представления информации:
Для каждого ИДС по всем дням планирования указывается прогнозируемый остаток, а также детализация по суммам поступления и списания. Видим, что у нас в календаре никаких поступлений и списаний нет:
Включаем соответствующие настройки формы:
Теперь картина изменилась, однако все поступления и списания не распределены, т.е. не отнесены к конкретному ИДС. Выбрав любую строку главной таблицы, в нижней части можем увидеть список относящихся к ней платежей:
Кликнув на любом из этих платежей, вызываем контекстное меню:
Из него можно легко и просто управлять платежами - переносить на другие даты, переносить между разными счетами и кассами. Однако тут есть ограничение - эти функции работают только для заявок на расходование денежных средств. Кнопки управлению дублируются и в командной панели:
Для удобства отображения платежи можно группировать (на мой взгляд, наиболее удобно группировать по плательщику/получателю):
Первоочередная задача - распределить нераспределенные поступления и списания:
Открываем документ оплаты (заказ поставщику), и в нем смотрим график оплаты:
Данный документ не распределен, потому что не выбрана ни конкретная форма оплаты, ни счет, ни касса:
Исправляем положение:
Теперь картина меняется:
Аналогично делаем и в других ситуациях.
Для усиления контроля (да и большего удобства) при работе с расходными платежами гораздо удобнее формировать платежный календарь не по графикам оплат заказов и накладных, а по заявкам на расходование денежных средств (ЗРС). Допустим, есть операция закупки у поставщика, и нужно сформировать ЗРС для оплаты поставщику:
Открываем объект оплаты и на основании него создаем ЗРС:
Документ заполняется полностью автоматически, нужно только указать желаемую дату платежа и приоритет (низкий, средний, высокий), документ при этом несогласован:
Расшифровка платежа также заполняется полностью:
На последней вкладке можно сразу указать с какого счета (или кассы, или нескольких ИДС) будет производится оплата. Однако чаще всего инициаторы заявок такой информацией не владеют (или не интересуются):
Теперь ЗРС нужно согласовать (у пользователя должно быть право Согласование заявок на расходование ДС):
Можно согласовывать поштучно, или списком (или отменять согласование, если с заявкой что-то не так):
Теперь, поменяв представление информации в календаре, можем увидеть новую заявку в списке нераспределенных:
Нажав К оплате, мы автоматически добавим ее в календарь для оплаты с того ИДС, на котором есть доступный остаток, после этого заявка из списка пропадает (т.к. отработана):
Кстати, если не хотите использовать ЗРС, можете указывать тип и дату оплаты в приходной накладной:
Включив использование лимитов, мы заставим программу проверять каждую заявку при проведении на предмет того, не исчерпан ли доступный оборот средств по выбранной статье ДДС в этом месяце (лимиты вводятся каждый месяц).
При превышении лимита (или если просто их не ввести) программа не дает провести ЗРС:
Лимиты вводятся здесь:
Новый документ можно создавать по данным прошлого месяца или простым подбором всех заведенных в программе статей ДДС (по каждой статье можно ввести собственный лимит, или сделать так, чтобы она была безлимитной). Разумеется, это все имеет смысл только для расходных статей:
Состояние лимитов можно контролировать в отчете:
По каждой статье видно, какой лимит, какая его часть израсходована и на сколько процентов:
Обладая соответствующие правами, пользователи в исключительных случаях имеют право проводить ЗРС с превышением лимита.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Комментарии (0)