Как планировать закупку и сборку-разборку
В прошлых уроках мы создавали планы продаж по номенклатуре. В результате сформировалась потребность, которую необходимо обеспечить.
Потребности, сформированные планами продаж, могут быть обеспечены:
- свободными складскими остатками,
- закупкой,
- сборкой товаров.
В этом уроке научимся обеспечивать планы продаж за счет планов сборки и закупки. Для примера представим, что программные продукты мы будем закупать, а всю мебель будем собирать самостоятельно (при этом будем закупать комплектующие).
Планы сборки в УТ 11
Создаем план сборки.
В шапке документа выбираем сценарий и вид плана (созданы в предыдущих уроках), вид операции и период планирования.
Настройки сценария планирования выглядят так:
Для вида плана переключим режим заполнения в расширенный (будет удобнее заполнять планы сборки) и перейдем в настройки правила заполнения.
Создаем новый источник данных планирования.
Заполняем наименование и выбираем схему компоновки данных - Планы продаж. Открываем настройки схемы.
Установим отбор только по мебели.
Сохраняем настройки правила заполнения
Теперь заполняем план сборки по правилу.
В результате табличная часть заполнилась мебелью, у которой зарегистрирован вариант комплектации (обязательное условие), количество взято из планов продаж.
Покажу один нюанс.
В варианте комплектации кухонного гарнитура присутствует номенклатура, которая в свою очередь тоже должна быть собрана, а не закуплена у поставщиков (полуфабрикаты).
Поэтому надо создать еще один план сборки для таких случаев (возможно их несколько), но для этого специфического случая нужно создать отдельный вид плана.
Создаем новый источник данных планирования, в данном случае схема компоновки будет Планы сборки (комплектующие).
Переключаем настройки заполнения плана в расширенный вид и устанавливаем в нижней таблице дополнительный отбор (нас интересуют только комплектующие с видом номенклатуры Мебель.
Создаем новый план сборки, выбираем в нем только что созданный вид плана, заполняем документ по правилу:
Получили именно то, что нужно - в документ подставились полуфабрикаты от восемнадцати кухонных гарнитуров.
План закупок в УТ 11
Теперь все исходные данные у нас есть, создаем план закупок.
Для плана закупок вполне подойдет простой вариант заполнения.
Этот план заполняем по формуле.
Формула выглядит следующим образом:
Берем общую потребность из планов продаж, отнимаем от нее комплекты (т.к. мы их будем собирать) и прибавляем комплектующие из планов сборки.
Табличная часть заполнится следующим образом.
Тут есть нюанс - при планировании закупок мы никак не учли складские остатки. Если их тоже нужно учитывать, то формула будет немного иной.
Следующим шагом будет формирование заказов поставщикам на основании планов закупки, оформление приходных накладных, формирование заказов на сборку и документов сборки.

Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C