Настройка печати, органайзера и файлов

07.11.2016 43751 10-15мин

Включение заметок, напоминаний, уведомлений. Хранение файлов, синхронизация с облаком. Макеты печати справочников и документов.


В прошлом уроке мы выполнили настройку учета номенклатуры, а в этом нас будут интересовать следующие три пункта раздела Администрирование:

настройка печати

Заходим в Органайзер:

настройка печати

Включаем признак использования почтового клиента и редактирования писем в формате HTML (в дальнейшем будем отправлять письма из 1С).

Необходимо настроить системную учетную запись электронной почты, для этого перейдем по ссылке:

настройки программы ут 11

В новом окне необходимо указать адрес и пароль почтового ящика, имя отправителя и выбрать вариант использования встроенного почтового клиента:

органайзер

Нажимаем Создать. После этого начнется процесс:

работа с файлами

По окончании появится сообщение, что учетная запись успешно создана:

настройки программы ут 11

Так выглядит карточка учетной записи:

ут 11

По кнопке Проверить настройки убедимся, что запись настроена корректно:

настройки программы ут 11

Переходим к следующим настройкам в пункте Органайзер:

настройка печати

Устанавливаем все признаки использования бизнес-процессов и задач. Роли и исполнителей, а также настройку расписания будем выбирать в дальнейшем, когда начнем детально разбирать эту функциональность.

Переходим к настройкам работы с файлами:

управление торговлей 11

Если хотим хранить прикрепляемые к объектам системы файлы в отдельной папке на сетевом диске, нужно установить признак Хранить файлы в томах на диске и настроить адресацию. У меня на компьютере сетевых папок нет, поэтому признак я не устанавливаю. В этом случае все прикрепленные файлы будут храниться в папке с информационной базой.

Важно понимать, что это может существенно увеличить объем базы.

Установим признак загрузки файлов с расширениями и укажем эти расширения (по умолчанию поле с расширениями заполнено). Делается это в целях безопасности, чтобы пользователи не прикрепляли к базе различные файлы скриптов, которые могут содержать вредоносный код.

ут 11

Укажем максимальный размер прикрепляемых файлов:

управление торговлей 11

Если вы хотите, чтобы с течением времени файлы в системе очищались, перейдите в Настройка очистки файлов:

работа с файлами

Для каждого документа и справочника системы в открывшейся форме можно настроить признак очищения и периодичность очистки:

управление торговлей 11

В нижней части формы можно настроить автоматическую очистку файлов по расписанию:

органайзер

Далее указаны расширения файлов документов офисных приложений (заполняется автоматически):

настройка печати

Если вам необходимо хранить копии прикрепленных файлов в каком-то запасном месте, можно установить признак Синхронизировать файлы с облачными сервисами.

работа с файлами

Перейдем в настройки синхронизации:

органайзер

Выберем для примера файлы, прикрепленные к карточкам номенклатуры. Появится новое окно для настройки хранилища:

работа с файлами

В верхнем поле необходимо выбрать учетную запись сихронизации:

органайзер

Создадим новую учетную запись:

управление торговлей 11

Запишем и нажмем Проверить настройки:

настройки программы ут 11

Выберем созданную учетную запись в настройках хранилища.

В пункте Что синхронизировать выбираем второй пункт:

настройки программы ут 11

Если синхронизация файлов нужна не для всех карточек номенклатуры, то в нижней части формы можно настроить произвольный отбор:

настройки программы ут 11

Сохраним настройку хранилища и закроем:

ут 11

В нижней части формы также можно настроить автоматическое расписание для синхронизации. В противном случае каждый раз для синхронизации нужно нажимать на Синхронизировать.

настройки программы ут 11

Переходим к настройкам печати:

настройки программы ут 11 работа с файлами

В данном пункте нас будут интересовать сейчас две настройки:

работа с файлами

В пункте Макеты печатных форм есть возможность отредактировать вручную любую печатную форму в конфигурации. При этом в конфигураторе никаких изменений не произойдет, и сама база останется типовой:

ут 11

Откроем для примера Авансовый отчет. Выберем Для просмотра и редактирования:

настройки программы ут 11

Появилось табличное поле с печатной формой, в верхней части находится командная панель для редактирования. Работа с данным полем аналогична работе с файлами Excel.

Можете редактировать макет произвольным образом, но не трогайте выражения, заключенные между символами БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ, это может привести к поломке печати данного макета.

управление торговлей 11

Переходим ко второй настройке раздела:

управление торговлей 11

В открывшемся списке можем выбрать все печатные формы из списка доступных, которые нам нужны. Остальные можно отключить, чтобы не отвлекали. К примеру, настроим видимость печатных форм для документа реализации:

работа с файлами

Выберем дополнительную колонку, которая будет выводится в печатных формах рядом с номенклатурой:

работа с файлами

Укажем необходимость печати колонки НДС:

настройка печати

Включим использование штрихкодирования форм:

управление торговлей 11

Укажем необходимость формирования товарно-транспортных накладных:

органайзер

Введем обобщенное наименование груза для ТТН:

работа с файлами

Следующий признак установим, чтобы в отчетных документах и накладных выводилось количество в базовых единицах измерения, а не в упаковках:

настройки программы ут 11

Установим признак отдельной нумерации счетов-фактур на аванс:

ут 11

Следующая настройка касается реализации товаров в страны ЕАЭС

управление торговлей 11

Дальше идет настройка печати скидок:

настройка печати

У нас она пока не активна, т.к. к настройкам функционала скидок мы еще не приступали.

В пункте отчеты и обработки расположены настройки запуска различных фоновых заданий:

управление торговлей 11

Пункт отчеты необходим для администрирования всего списка отчетов программы (настройка месторасположения, видимости для пользователей и т.д.):

настройка печати

В пункте Рассылки отчетов можно настроить формирование и отправку отчетов автоматически по заданным адресам:

настройки программы ут 11

Универсальный отчет позволять получить данные в табличной форме по любым объектам системы:

ут 11

Пункт Расширения необходим для управления всеми расширениями конфигурации:

настройка печати

Если вы планируете использование внешних отчетов, обработок и печатных форм в программе, необходимо установить соответствующий признак:

настройки программы ут 11

Настройка печати, органайзера и работы с файлами в 1С:УТ 11 (видео)


Дмитрий Медведков 1С

Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант