Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Рассмотрим механизм обеспечения складских потребностей в номенклатуре за счет покупки, перемещения с другого склада и сборки.
В данном уроке будем разбираться с обеспечением складских потребностей в номенклатуре.
Суть этого механизма (в двух словах) - автоматизированное создание обеспечивающих заказов по складским потребностям, сформированным документами следующих видов:
Обеспечение складских потребностей может быть за счет:
Соответственно в роли обеспечивающих заказов могут выступать:
Посмотрим основные настройки системы в части обеспечения потребностей:
Обеспечение потребностей может быть:
Остановимся на второй варианте, включим также Обособленное обеспечение заказов (разберем в следующем уроке):
Теперь нужно создать различные способы обеспечения потребностей, под каждый тип обеспечения создадим по одному способу:
Вводим наименование, выбираем тип обеспечения и срок покупки (интервал времени между оформлением ЗП и поступлением товаров на склад). Далее нужно выбрать правило формирования заказов - в подавляющем большинстве случаев пользователи выбирают Заказ при достижении точки заказа - т.е. обеспечивающие заказы создаются после того, как возникла складская потребность, "точка заказа").
Также нужно выбрать Обеспечиваемый период - интервал времени, за который анализируются оформленные складские потребности в товарах.
В поле Гарантированный срок отгрузки нужно указать сколько нашему предприятию требуется времени от момента оформления складской потребности до момента ее отгрузки.
На второй вкладке при необходимости указывается организация, подразделение и конкретный поставщик:
Если указать поставщика, то в дальнейшем ЗП заполнится полностью автоматически.
Теперь создадим способ обеспечения с типом перемещение:
На второй вкладке укажем данные о складе, с которого будет происходить перемещение:
Создадим третий вариант с типом Сборка/разборка:
На второй закладке укажем плановую длительность сборки:
Теперь нам нужно привязать способы обеспечения потребностей к конкретным складам. Для этого используются схемы обеспечения:
Создадим новую схему (будем ее использовать для программных продуктов 1С):
Для основного склада выбираем способ обеспечения с типом Закупка:
А для магазинов выберем способ с типом Перемещение:
Т.е. если потребность возникает в магазине, то под нее будут создавать ЗНП с центрального склада (а на основании них документы перемещения), а возникшую затем потребность на основном складе будем обеспечивать за счет покупки.
Теперь настроим схему обеспечения для сборной мебели: в магазинах - за счет перемещения, на основном складе - за счет сборки:
Теперь созданные схемы обеспечения нужно привязать к номенклатуре. Для этого мы можем выбрать схему в настройках вида номенклатуры:
Но при этом схема будет заполняться только при создании новых карточек. Для уже существующей номенклатуры нужно указать схему в товарной карточке:
Теперь для конкретного склада можно сформировать перечень номенклатуры с настроенной схемой обеспечения:
Создадим ЗК в магазине:
При добавлении строк в заказ вариант обеспечения автоматически устанавливается К обеспечению (т.е. формируется складсках потребность), давайте попробуем установить статус Отгрузить (при этом статусе потребность не формируется, товар отгружается из складских запасов):
Выбираем следующий алгоритм: если товар есть на остатке, тогда Отгрузить, в противном случае формировать складскую потребность:
Видим, что часть кухонных стульев можно обеспечить за счет складских запасов (строка с товаром разделилась на две), а часть образовала потребность:
После того, как мы сформировали потребность в товарах в магазине, будем создавать обеспечивающий заказ. Согласно нашим настройкам, в роли таких заказов в магазине выступает заказ на перемещение. Создаем новый заказ (из списка заказов или рабочего места Формирование заказов по потребностям:
При создании заказа выбираем По потребностям:
В списке возможных отборов сделаем фильтр по складу:
На следующем шаге программа автоматически определила доступный способ обеспечения:
На следующем шаге программа сформировала список товаров, по которым возникла потребность и автоматически рассчитала количеству:
На следующем шаге создан и проведен ЗНП, откроем его:
Аналогично ЗК заполняем вариант обеспечения для товаров:
Видим, что часть стульев есть на основном складе, а другая часть сформировала складскую потребность:
Теперь уже нам необходимо обеспечивать ЗНП (цепочка потребностей).
Помним, что потребность в стульях обеспечивается за счет сборки. Поэтому переходим в список документов ЗС и создаем новый (обращаю ваше внимание, что у обеспечиваемого товара должен быть создан вариант комплектации):
В данном случае потребность по ЗНП сформирована на основном складе:
Автоматически подставился способ обеспечения:
Программа определила складскую потребность и рассчитала требуемое количество:
По этой потребности автоматически создался ЗС:
Открываем документ:
Заполняем обеспечение для комплектующих:
Благодаря тому, что все материалы в нужном количестве есть на остатках на основном складе, установился статус Отгрузить для всех строк:
Меняем статус документа, проводим и на его основании создаем документ сборки:
Устанавливаем статус, проводим и закрываем документ:
Теперь потребность по стульям в заказе на перемещение обеспечена, проверим с помощью отчета:
Об успешном обеспечении говорит зеленая заливка в строке:
Теперь осталось обеспечить потребность в программном обеспечении. Помним, что она обеспечивается за счет закупки. Поэтому открываем список ЗП и создаем новый по потребностям:
Установим фильтр по складу:
Способ обеспечения подставился автоматически:
Программа определила список потребностей (и документ, который их создал) и сама рассчитала требуемое количество. Из настроек способа обеспечения подтянулся поставщик, соглашение, организация:
На следующем шаге создается ЗП. Документ не удалось провести автоматически из-за того, что ранее не были зарегистрированы цены поставщика по указанной номенклатуре:
Откроем заказ и проставим цены вручную:
Для того, чтобы цены записались и в дальнейшем подставились в новые ЗП, установим соответствующий флажок:
Для создания обеспечивающих заказов мы каждый раз открывали список нужных документов и нажимали создать новый по потребностям. Но удобнее это делать из рабочего места Формирование заказов по потребностям:
Здесь вам нужно только сделать отбор по складу. При необходимости, также можно настроить фильтр по типу обеспечения:
Теперь посмотрим рабочее место, в котором удобно отслеживать состояние обеспечения различных заказов:
По зеленой раскраске строк видим, что заказ на перемещение обеспечен полностью, можно на его основании уже создавать перемещение (если перемещение создавать еще рано, можно как вариант зарезервировать товар под данный заказ):
Откроем документ, видим что обеспеченный сборкой стул успешно зарезервирован на складе:
Для создания перемещения нужно для всех строк установить статус Отгрузить:
Теперь на форме Состояние обеспечения остался только ЗК, видим что все позиции заказа обеспечены:
Меняем вариант обеспечения, теперь можем отгружать товар клиенту:
Таким образом мы разобрали не только обеспечение потребностей разными способами, но и посмотрели как работают цепочки потребностей.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Комментарии (1)
Сергей 27 октября 2020 г.
Здравствуйте! Есть вопрос товарищи знатоки! На сегодняшний день стоит последняя версия УТ 11.4. Настроил упрощенный вариант обеспечения потребностей. При формировании заказов поставщикам, на вкладке “Поддержание остатков на складе” у некоторых товаров заполняется значение “Поставщик” а у некоторых позиций этот параметр остается не заполненным. Объясните пожалуйста как это происходит? И как сопоставить номенклатуру с поставщиком?
P.S. Сверял по количеству заказанного товара у разных поставщиков, есть товары купленные только у одного поставщика, по дате покупки - ни каких зацепок. Может во время приемки товара как-то связали их а в других приемках - нет?
P.P.S. Настраиваю упрощённый вариант, так как меня интересует только закупка у поставщиков.