Маркировка шин в УТ 11
Получение сертификата электронной подписи
В этой статье рассмотрим, как вести учет шин в конфигурации Управление торговлей 11.4 и их отражение в системе маркировки. Для работы в системе маркировки необходимо наличие сертификата электронной подписи и подключение к электронному документообороту (ЭДО). В программе УТ 11 можно подать заявление на получение сертификата электронной подписи из раздела НСИ и администрирование -> Настройка интеграции -> Обмен электронными документами -> Настройки электронной подписи и шифрования.
Кнопкой Добавить выбираем один из вариантов.
- Заявление на выпуск сертификата.
- Из установленных на компьютере, если сертификат есть на компьютере, но не добавлен в программе.
Подключение к оператору ЭДО
Из программы так же можно подключиться к оператору ЭДО. В разделе Обмен электронными документами -> Обмен с контрагентами выбираем Учетные записи ЭДО .
Кнопкой Создать переходим к добавлению новой учетной записи. Выбираем Организацию , установленный Сертификат и оператора ЭДО ( Идентификатор организации ).
Теперь необходимо зарегистрироваться на сайте Честный знак . Для регистрации на сайте выбираем категорию товаров (в нашем случае Шины) и регистрируемся.
Но в конфигурации теперь необходимо настроить обмен с системой маркировки. Заходим в раздел НСИ и администрирование -> Администрирование -> Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…).
В данном разделе в таблице Вести учет маркируемой продукции установим, что нужно вести учет по разделу Шины и автопокрышки . Возможно изменить дату, если она будет изменена соответствующим нормативным актом.
По гиперссылке Настройки сканирования кодов маркировки можно отметить
- Контролировать статусы кодов маркировки (при оптовых продажах)
- Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах.
Далее заходим в Параметры подключения к СУЗ (станция управления заказами).
Выбираем или создаем СУЗ, выбираем организацию. Параметры OMSID (идентификатор станции), Токен можно посмотреть в личном кабинете на сайте Честный знак (в разделе Станция управления заказами, Устройства), а Адрес и Порт отображаются в адресной строке браузера.
Настройка номенклатуры
После этого нужно настроить номенклатуру в информационной базе. Заходим в справочник Номенклатура и создаем новый Вид номенклатуры .
На вкладке Основное нужно указать тип номенклатуры, это будет Товар , с особенностями учета Шины и автопокрышки.
Назовем вид к примеру Шины (маркировка) . Теперь, если в справочнике уже есть шины и автопокрышки, меняем у этих позиций вид номенклатуры на созданный. Если в базе нет шин, создаем новые номенклатурные позиции с указанием этого вида номенклатуры. Создаем для примера несколько номенклатурных позиций.
Рабочее место Обмен с ИС МП. Маркировка остатков в УТ 11
Для того, чтобы получить коды маркировки нужен GTIN – международный код товарной позиции (каталог GS 46). В нем закодировано наименование предприятия и номенклатурная позиция. Выдает коды Ассоциация автоматической идентификации GS 1 RUS . Для маркировки остатков можно использовать упрощенный GTIN , в котором закодирован обобщенный вид товаров, выдаются ИС МП.
При производстве товаров или импорте необходимо заказать коды маркировки, нанести их на товар и ввести этот товар в оборот. Все операции с маркировкой в программе отражаются в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак… ), в которое можно попасть из разделов Продажи – Сервис, Закупки - Сервис, Склад и доставка - Сервис.
В разделе Настройки и справочники рабочего места отображается быстрый доступ к справочникам и настройкам.
- Номенклатура
- Виды номенклатуры
- Кассы без передачи данных в ИС МП
- Интеграция с ИС МП
- Станции управления заказами
- Настройки электронной подписи и шифрования.
Основание для маркировки остатков товаров будет являться документ Пересчет товаров , который находиться в разделе Склад и доставка -> Излишки, недостачи, порчи -> Пересчеты товаров .
Выбираем Склад , на вкладке Товары заполняем по отбору, и указываем фактическое количество, по которому будут заказаны коды маркировки.
В рабочем месте Обмен с ИС МП создаем документ Маркировка товаров ИС МП .
В нем выбираем организацию, операцию Маркировка остатков и по ссылке ниже Выбрать нажимаем Пересчет товаров .
Вкладка документа Товары будет заполнена на основании документа пересчета. Документ записываем пока без проведения и по ссылке в нижней части формы документа создаем Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ
При упрощенном указании GTIN можно не сопоставлять номенклатуру, поэтому указываем это в документе, нажимаем Не сопоставлять номенклатуру .
На вкладке Товары достаточно внести две цифры кода ТНВЭД, Модель и Товарный знак для запросов кодов маркировки. Нажимаем сверху запросите GTIN на остатки . После запроса на этом месте появиться ссылка запросите коды маркировки, нажимаем ее, выполняется обмен, и получаем коды маркировки.
Распечатать коды можно из рабочего места Обмен с ИС МП -> См. также -> Пул кодов маркировки СУЗ .
Снова заходим в документ Маркировка товаров ИС МП , на вкладке Товары нажимаем Подобрать и проверить маркированную продукцию .
При заполнении кодов нажимаем Завершить подбор и теперь можно передать данные в систему маркировки, нажав ссылку передайте данные в документе Маркировка товаров ИС МП.
После передачи данных статус документа изменяется на Коды маркировки введены в оборот и теперь возможно работать с маркированными товарами.
Работа с маркировкой импортных товарами в УТ 11
Заказ на эмиссию кодов маркировки импортной продукции вводится на основании Заказа поставщику . В рабочем месте Обмен с ИС МП напротив Заказа на эмиссию кодов маркировки мы увидим ссылку оформите(1). Переходим по этой ссылке, выделяем документ и нажимаем Обработать .
В заказе на эмиссию на вкладке Основное выбираем организацию, способ ввода в оборот Импорт в РФ .
На вкладке Товары введены товары на основании заказа поставщику, нажимаем кнопку Заполнить – Доступные GTIN . Далее нажимаем ссылку запросить коды маркировки .
После приобретения товаров необходимо ввести их в оборот. В рабочем месте напротив строки Маркировка товаров ИС МП увидим ссылку оформите(1), после перехода по ней выделяем документ Поступление товаров и услуг и нажимаем Оформить . Заполняем организацию, код таможенного органа и декларации, операция Импорт .
На вкладке Товары перейти к Подбору и проверке маркированной продукции .
Завершаем подбор и нажимаем передайте данные для обмена данными с системой. Товар введен в оборот и может передвигаться к другим организациям оптового рынка.
Реализация и приемка маркированных товаров через ЭДО в УТ 11
Если покупатель не имеет возможности использовать электронный документооборот, тогда можно использовать документ Отгрузка товаров ИС МП, а прием товаров документом Приемка товаров ИС МП.
Оптовые продажи маркированных товаров в программе регистрируются стандартным документом Реализация товаров и услуг , можно создать в разделе Продажи -> Документы продажи (все). Добавим на вкладке Товары необходимые для продажи товары, далее перейдем к подбору и проверке.
Сканируем штрихкоды, завершаем подбор. Теперь нажав в документе на кнопку ЭДО выбираем Отправить электронный документ , после этого документ подписывается и отправляется.
Отслеживание состояния ЭДО можно в разделе Главное -> ЭДО -> Текущие дела ЭДО .
В данном списке если выбираем Исходящие -> На контроле , то увидим справа состояние этого документа.
Теперь представим, что мы покупатель и получаем этот документ. В рабочем месте Текущие дела ЭДО у нас есть возможность теперь получить новый документ. Он будет виден в папке Входящие.
Здесь нужно будет сделать сопоставление номенклатуры. В документе может находиться номенклатура, которой нет в справочнике Номенклатура покупателя, ее нужно будет создать. Карточка позиции автоматически заполниться данными из документа продавца и ее нужно будет только записать.
Далее на основании входящего документа продавца можно создать документы Приобретение товаров и услуг и Счет-фактура полученный . В документе поступления так же делаем проверку маркированных товаров, считываем штрихкоды и завершаем проверку. После проверки нажимаем Утвердить документ , в рабочем месте Текущие дела ЭДО для этого документа нажимаем Подписать и отправить . Коды маркировки переданы покупателю.
Представим, что мы снова продавец и получаем электронный документ. Статус документа теперь Подтвержден покупателем .
Оформление документов без ЭДО
Альтернативным вариантом оформления документов, как было написано выше, является оформление Отгрузка товаров ИС МП в рабочем месте Обмен с ИС МП . При оформлении продажи маркированных товаров документом Реализация товаров и услуг в рабочем месте обмена с ИС МП напротив документа отгрузки появиться ссылка оформите(1), нажимаем на нее.
Выбираем наш документ реализации и нажимаем Оформить .
Документ Отгрузка товаров ИС МП заполнен на основании документа реализации, и нам необходимо просто нажать сверху Передайте данные для обмена с системой. Далее ожидаем ответ от покупателя.
Представим, что мы теперь в информационной базе покупателя. Заходим в Приемка товаров ИС МП , нажимаем Загрузить входящие документы .
В списке появится документ Приемка товаров ИС МП, можно сделать его проверку (как мы делали в предыдущих документах) и оформить на его основании документы Поступление товаров и для учета в базе. Далее нажимаем Подтвердите поступление .
Снова переходим к конфигурации продавца. В форме Отгрузка товаров ИС МП выделяем документ, который ожидает подтверждение и нажимаем Выполнить обмен .
После обмена статус измениться на Подтвержден (обработан получателем). Теперь коды переданы покупателю.
Розничная продажа маркированных товаров. Вывод из оборота в УТ 11
Выполним розничную продажу товаров, заходим в Рабочее место кассира в разделе Продажи -> Розничные продажи. Добавляем в чек маркированный товар (шины). При сканировании штрихкода EAN 13 система попросит сканировать и код маркировки. При верном считывании кодов маркировки в каждой строке с товаром будет отображена зеленая пиктограмма.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C