Получение кредита и выдача займа
В этом уроке научимся использовать договоры кредитов и депозитов, для этого разберем две распространенные ситуации.
Выдача займа сотруднику в УТ 11
Условия задачи
Сотруднику выдается беспроцентный займ 300 т.р. на полгода.
Для начала покажу, где в программе включается возможность использования договоров кредитов и депозитов:
В разделе Казначейство нам нужно создать договор кредитов и депозитов:
Но перед этим создадим карточку сотрудника, которому будем выдавать займ (в справочнике Партнеры):
Правильно указываем тип отношений - Прочие отношения:
На первой вкладке указываются стороны договоры и его основные параметры:
По характеру договор может отражать:
- займ выданный,
- депозит,
- кредит или займ полученный.
Займы могут быть внутренние или внешние (когда займ предоставляется нашей организации):
Дальше указываются настройки выдачи и оплаты займа, укажем вариант графика оплаты:
Выбираем, когда именно и в каких пропорциях мы будем выдавать денежные средства сотруднику:
Заполняется график погашения займа сотрудником:
После записи варианта график заполняется подвал договора:
На странице Учетная информация заполняются статьи движения денежных средств для приходных и расходных денежных операций (причем обязательно отдельные для основного долга, процентов и комиссии). Т.к. по условиям задачи проценты и комиссия не начисляются, то:
- статьи ДДС для этих операций можно не указывать,
- не возникает никакого дохода предприятия, поэтому статью дохода тоже оставляем пустой.
Для отражения факта выплаты займа сотруднику создаем исходящую платежку на основании договора:
Документ заполняется автоматически, останется только указать отметку проведения банком, а также выбрать номер и дату проведения по банку:
Расшифровка платежа также заполнена корректно:
Для регистрации поступления денежных средств от сотрудника в счет погашения займа нужно на основании договора создать входящую платежку:
На этот раз статья ДДС уже другая:
Входящую платежку нужно создавать той датой, которая указана в графике оплаты, иначе сумма не подтянется в документ.
Получение кредита в банке
Условия задачи
Предприятие берет кредит в банке на сумму 1200000 рублей сроком 1 год под 10% годовых, дополнительно банком взимается комиссия за обслуживание кредита в размере 2%.
Снова создаем договор кредита и депозита, на этот раз меняя характер и тип договора:
Указываем процентную ставку и комиссию, а также вводим вариант графика оплаты:
На первом листе указываем дату и сумму транша:
А вот график оплат заполним из такого файла Excel:
Копируем содержимое файла на форму и жмем Загрузить:
График заполнился корректно:
Т.к. нужно выплачивать проценты и комиссию, то на закладке начисления заполним будущие расходы (точнее необходимость их отражения):
После записи графика договор выглядит так:
Обязательно заполним статьи ДДС и статьи расходов:
Теперь отразим начисление расходов по кредиту:
Создаем новый документ:
Указываем период и нажимаем Заполнить:
Сделаем отбор по кредитору:
Табличная часть документа заполнилась всеми расходами за период (отдельно комиссия и проценты), единственный минус - пустое подразделение. Оно бы тоже заполнилось, если я выбрал его в карточке договора:
Дозаполняем документ, проводим и закрываем.
Проверить корректность отражения расходов можно с помощью отчета Доходы и расходы предприятия:
Для отражения поступления кредитных средств оформим входящий платеж на основании договора:
Для отражения факта выплаты по кредиту оформляется списание безналичных денежных средств (на дату, указанную в графике оплаты):
В одной платежке и сумма основного долга, и проценты, и комиссия (каждый тип платежа имеет свою статью ДДС):
Проводим и закрываем документ.
Из карточки договора можно распечатать такие отчеты:
Эти же отчеты и пара дополнительных доступны в разделе Отчеты по казначейству:
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C