Коммерческие расходы в УТ 11
В этом уроке будем учиться отражать коммерческие расходы в 1С:Управление торговлей 11. Это такой тип расходов, которые непосредственно влияют на финансовый результат предприятия в текущем периоде. Для примера рассмотрим несколько распространенных ситуаций.
Расходы по электроэнергии
Допустим, нам необходимо отразить расходы по электроэнергии и отнести их на расходы предприятия в текущем периоде.
Все необходимые нам инструменты расположены в разделе Финансовый результат и контроллинг. Начнем с создания статьи расходов.
Указываем наименование и тип расхода - прочие операционные и внереализационные расходы. Выбор типа расхода влияет на перечень доступных типов аналитики расхода, и именно с данным типом возможно в качестве аналитики использовать организации.
Помимо выбранного типа, возможны и другие варианты выбора:
Так как в настройках программы включен учет по направлениям деятельности, необходимо выбрать способ распределения расходов (в рамках данной статьи) по направлениям. Создадим новый способ.
Согласно настройке выше, расходы по данной статье будут распределяться по направлениям равномерно.
Вариант распределения выбираем На финансовый результат. Перечень доступных вариантов также зависит от выбранного типа расходов.
Ниже в таблице приведен перечень всех возможных типов аналитик в зависимости от типов расходов.
На второй вкладке для удобства сделаем ограничение использования статьи - только при отражении услуг сторонних организаций.
Для отражения расхода по статье воспользуемся документом Приобретение услуг и прочих активов.
На первой вкладке заполняется шапка документа (организация, поставщик, договор, дата документа), на второй - сведения о расходах.
Заполняем данные о расходе:
- текстовое содержание приходуемой услуги,
- цену,
- ставку НДС,
- подразделение-получатель(доп. аналитика для группировки расходов в отчетах),
- статья расходов,
- аналитика расходов - выбираем нашу организацию.
Зарегистрированный расход можем увидеть в отчете Доходы и расходы.
В отчете Финансовые результаты зарегистрированные расходы можем увидеть только после закрытия месяца.
В данном случае требуется выполнение регламентной операции Распределение доходов и расходов по направлениям деятельности.
После закрытия расходы по статье распределились равномерно между двумя направлениями.
Списание материалов на собственные нужды в УТ 11
В качестве примера возьмем такую ситуацию - есть основной склад и два магазина, сотрудники которых пьют воду, которую предприятие централизованно закупает (в бутылках по 20л). Необходимо зарегистрировать расход по потреблению воды.
Создаем новую статью расходов. В качестве типа расходов выбираем Расходы на складское хранение и обработку, а для типа аналитики выбираем Склад.
Списание материалов на собственные нужды отражается документом Внутреннее потребление с типом операции Списание на расходы.
В шапке документа заполняем организацию и склад.
На второй вкладке выбираем списываемые материалы, количество, статью и аналитику расходов.
Чтобы увидеть в отчете подобный тип расходов, предварительно необходимо закрыть месяц (чтобы посчитать себестоимость списываемых материалов, образующих сумму расхода).
По умолчанию сумма расхода по статье показывается одной общей суммой, однако можно включить детализацию по аналитике.
Данный расход был отнесен целиком на одно направление деятельности.
Расходы на продажу товаров в УТ 11
Следующий пример - состоялась одна крупная сделка по продаже товаров, в рамках которой пришлось провести банкет для представителей фирмы-покупателя. Расходы на организацию банкета необходимо учесть при определении прибыльности продажи.
Создаем новую статью расходов. На этот раз тип расхода - Расходы на продажу товаров, тип аналитик - заказ/реализация.
Создаем заказ клиента и реализацию товаров на его основе.
Регистрация расходов на продажу выполняется также документом приобретение услуг и прочих активов.
В качестве аналитики выбираем созданный заказ клиента.
Зарегистрированный расход появился в отчете.
Чтобы оценить прибыльность заказа клиента, нужно в настройках отчета сделать отбор по этому заказу.
Теперь в отчете выведена текущая фактическая прибыль по заказу, при этом учтена как себестоимость товаров, так и стоимость представительских расходов.
Обращаю ваше внимание, что в данном случае для определения прибыльности заказа неправильно пользоваться отчетом по валовой прибыли, т.к. в нем отображаются только дополнительные расходы, отнесенные на себестоимость товаров.
Расходы по проекту
Бывают ситуации, когда в рамках какой-то большой сделки (проекта) оформляется несколько документов продажи, несколько раз фиксируются расходы. В качестве примера можно привести госконтракты. Коротко рассмотрим, как отражать расходы в таком случае.
В настройках статьи расходов в качестве типа аналитики нужно выбрать Сделка.
В качестве такого долгоиграющего проекта (госконтракта) в программе следует использовать сделки с клиентами. Для отражения расходов по сделке создавайте уже знакомые документы приобретения услуг и прочих активов, в качестве аналитики расхода выбирайте нужную сделку. Ну и, разумеется, обязательно привязывайте к сделке документы продажи.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных
1C