Инвентаризация товаров в УТ 11

24 февраля 2018 г. Просмотров: 82065 Арт: 521
О чем пойдет речь
Оформление складской инвентаризации с отражением излишков и недостач.

Читайте статью или смотрите видео

В этом уроке разберемся со складской инвентаризацией, в рамках которой оформим документы отражения излишков и списания недостач товаров.

Документ Пересчет товаров в УТ 11

Для проведения инвентаризации никаких дополнительных настроек программы делать не нужно, переходим сразу к созданию документов Пересчет товаров (именно они будут отражать факт проведения инвентаризации):

где документы пересчета товаров

В списке сделаем отбор по нужному складу и создадим новый документ:

список документов пересчета

На первой вкладке указываем дату, ответственного, склад и исполнителя (нужен для вывода в печатной форме ПФ). Если в ПФ Задание на пересчет товаров нам необходима колонка с количеством номенклатуры по данным учета, то устанавливаем необходимость Печатать количество по учету:

заполнения документа пересчета товаров

У пересчета есть несколько статусов (на данном этапе оставляем статус В работе):

статусы пересчета товаров

На второй вкладке заполняем сведения о товарах, подлежащих инвентаризации. Удобнее всего воспользоваться отбором для заполнения таблицы номенклатуры:

закладка Товары в пересчете

При данном отборе в таблицу товаров попадет вся номенклатура, имеющаяся на остатках:

отбор при заполнении пересчета

При статусе В работе нет возможности указать фактическое количество товаров:

заполнение пересчета товаров

Проведем, распечатаем задание на пересчет товаров:

печатные формы документа пересчета задание на пересчет товаров

Далее этот бланк передается сотрудникам, которые будут пересчитывать товары на складе (и записывать в эту таблицу фактическое количество). Затем по этой таблице в пересчете вносятся результаты (количество факт), но для этого нужно установить соответствующий статус. Удобнее всего заполнить фактическое количество по учетному и потом уже вводить отклонения (излишки и недостачи):

заполнение фактического количества по учетному

Для примера введем данные о недостатке и излишке:

ввод излишков и недостач

Заполнение документа пересчета из файла

Заполнение документа пересчета происходит почти автоматически, за одним исключением - колонка Количество по факту. Именно ее заполнение на практике и занимает больше всего времени, т.к. чаще всего товар на складе считают одни люди, а сведения о фактическом количестве в документ пересчета вносят другие.

На сайте есть специальная обработка для автоматического заполнения этой колонки в документе по данным из файла Excel.

Отражение излишка и недостачи в УТ 11

Для отражения факта недостачи и излишка нужно создать в системе соответсвующие операции, для излишка создаем Оприходование излишков товаров:

ввод оприходования излишков

Документ заполнился автоматически. Обратите внимание на поле Вид цены - именно цены данного вида будут подставлены для товаров в качестве себестоимости оприходования:

заполнение оприходования излишков

На второй закладке заполнена информация о приходуемых товарах:

оприходуемые товары

Проводим и закрываем.

Впервые на сайте?
Помимо обучающих статей и видеоуроков здесь вы найдете большое количество внешних разработок для типовых конфигураций 1С.
Они позволят вам проще и быстрее выполнять рутинные операции в программе, а также
добавят совершенно новые функции.
99% разработок авторские и представлены
только на этом сайте.

Регистрируем списание недостачи:

ввод списания недостач заполнение документа отражения недостач товаров

На второй закладке заполнились сведения о списываемых в рамках недостачи товарах:

списываемые по недостаче товары

Необходимо уточнить, что оприходования и списания товаров по результатам инвентаризации можно вводить не только на основании пересчета товаров, но и с помощью помощника оформления складских актов. Для демонстрации его работы удалю списание недостач, теперь в списке пересчетов выводится сообщение о недостающих складских актах, переходим по соответствующей гиперссылке:

оформление складских актов

В помощнике выбираем склад, период инвентаризационной описи и дату актов. Также выбираем, откуда брать себестоимость для ПФ ИНВ-3 и ИНВ-19 (будем заполнять ее по виду цен Закупочные):

помощник оформления складских актов

Видим, что нужно оформить списание вентилятора:

списываемые и оприходуемые товары

Теперь нужно отнести списание недостач товара на конкретную организацию:

распределение недостач по организациям

После отнесения списываемых товаров на конкретную организацию нажимаем Далее:

отнесение недостач на организацию

В результате создается две операции: списание недостач и инвентаризационная опись (служебный, нужен для печати ИНВ-3 и ИНВ-19):

автоматическое создание складских актов

Теперь видим, что никаких расхождений при пересчетах не выявлено, и оформлены все необходимые складские акты:

расхождения при пересчетах не выявлены

Печатные формы при инвентаризации в УТ 11

Формируем ПФ, ИНВ-3 выглядит так:

ИНВ-3

А ИНВ-19 так:

ИНВ-19

В ПФ попала также недостача по товару Кабель электрический, которого не было в наших документах. Дело в том, что данный товар я списывал за рамками урока, также текущей датой. И этот товар попал в нашу инвентаризационную опись (именно на ее основании и формируются ИНВ-3 и ИНВ-19).

По умолчанию в отражениях излишков и недостач источник данных для себестоимости (в ПФ) берется из настроек склада:

карточка склада

Сформировав ведомость по товарам на складах, видим что все операции выполнены корректно:

ведомость по товарам на складах

Комментарии (7)

Для оставления комментариев необходимо зарегистрироваться и авторизоваться

Азамат, 11 ноября 2020 г.

Добрый день. Учет ведется по нескольким организациям. При проведении инвентаризации, пересчет заполняется по складу, т.е. в пересчет попадают товары и других организаций. При списании (оприходовании) документы заполняются по складу и организации. Как оприходовать или списать недостачу с разбиением по организациям. Ручное заполнение списаний не вариант ввиду большого ассортимента

Дмитрий Медведков, администратор, 15 ноября 2020 г.

Добрый день Азамат! Насколько я знаю, нет возможности делать пересчет товаров, принадлежащих конкретной организации. Т.к. сам документ пересчета - это чисто складской документ, работники склада чаще всего понятия не имеют к какой именно организации относится тот или иной товар. Им важен только факт наличия или отсутствия. А вот документы списания и оприходования оформляют уже бухгалтеры, и они уже понимают, к какой именно организации нужно отнести недостачу или излишек. Согласен, ситуация неудобная, но удобных вариантов ее решения у меня нет.

Рафаэль, 9 февраля 2021 г.

Здравствуйте! Подскажите, 1) Как добавить колонку "штрих код" в табличную часть документа (не печатная форма, а именно где вводишь остатки)? 2) Есть ли возможность в 1с сделать чтобы после того, как мы сделали поиск по штрихкоду и сканер "пикнул" автоматом выводилось опять поле поиск по штрихкоду? (Для удобства проведения инвентаризации)

Дмитрий Медведков, администратор, 10 февраля 2021 г.

Добрый день! 1) Для этого нужно вносить изменения в конфигурацию. 2) Аналогично п.1

VASILY DROZHZHA, 13 сентября 2021 г.

Добрый день. Как можно сделать группировку списка товаров по группам в документе ревизии? У нас идет иерархия списка по группам товаров, и конечно было бы очень удобно видеть , что творится отдельно в группе бакалеи , или напитков и печатать необходимые ведомости, а не листать 5 тыс позиций. Не сталкивались с данной проблемой?

Дмитрий Медведков, администратор, 20 сентября 2021 г.

Добрый день. В таком случае решением было бы создавать несколько документов ревизии по разным группам товаров.

Евгений Федоренко, 9 октября 2022 г.

Добрый день! А есть возможность при инвентаризации делать отбор товара по стеллажам и полкам, на которых должен лежать товар? Что-то не нахожу такой возможности.

Консультация по
платным услугам

ПОЛУЧИТЬ