Настройка маркетинга, планирования и расчетов с контрагентами
Учет клиентов, контактная информация, претензии. Включение учета по сделкам. Виды цен, ценовые группы, ручные и автоматические скидки.
В прошлом уроке мы настроили работу с файлами, печатью и органайзером, а в этом приступаем непосредственно к настройке основных разделов программы. Сегодня пойдет речь о функционале планирования, маркетинга и CRM.
Нас будут интересовать два пункта раздела Администрирование:

Начнем со второго. Пункт состоит из двух групп:

Вначале настроим CRM, раскрываем пункт.
Первая настройка позволяет указать адрес публикации данной базы в интернете (если он есть) - это позволит отправлять ссылки партнерам на конкретные объекты информационной базы:

Если необходимо отдельно учитывать управленческую и юридическую структуру контрагентов, то необходимо установить признак Независимо вести партнеров и контрагентов:

При такой настройке одному контрагенту в системе будет соответствовать 2 карточки: одна в справочнике Партнеры, другая в справочнике Контрагенты (привязанная к первой карточке). Вся регламентированная информация о контрагенте (ИНН, КПП и проч) будет хранить в карточке Контрагента, а карточка партнера будет хранить некую управленческую информация (например, тип взаимоотношений с контрагентом). Для объединения контрагентов в структуру холдингов, розничных сетей, филиалов и т.п. как раз используют справочник Партнеры. Еще один очевидный плюс - учет взаиморасчетов мы можем посмотреть не только по конкретному контрагенту, но и по партнеру в целом (по всему холдингу, всем дочерним организациям и т.п.).
Для фиксации претензий клиентов необходимо установить соответствующий признак:

Ниже по гиперссылке можно просмотреть все виды контактной информации в программе:


В разрезе этих видов программа будет хранить контактную информацию партнеров, контактных лиц и нашей организации. При необходимости в этот список можно добавить свой вид.
Для анализа торговых операций по регионам необходимо включить признак Бизнес-регионы:

Необходимо выбрать карту:

Если на предприятии необходимо вести учет долгосрочных проектов, установим соответствующий признак:

Включим использование сделок с клиентами:

Для хранения связей клиентов и поставщиков между собой и фиксации первичной потребности клиентов включим нужные признаки:

Для контактных лиц и участников сделок включим использование ролей:

Переходим к настройкам маркетинга.
Установим признак использования нескольких видов цен в программе:

Для классификации товаров по правилам расчета цены и скидок включим использование ценовых групп:

Установим признак использования ручных скидок в продажах и закупках (т.е. скидок, устанавливаемых вручную пользователями в документах):

Также включим использование автоматических скидок (их программа будет рассчитывать автоматически на основании того, подходит ли данная операция под условие заведенных скидок):

Также включим использование бонусных программ и карт лояльности (дисконтные карты).
Включим сегментацию клиентов (используется для отбора клиентов и ограничения действия типовых соглашений) и номенклатуры (для отбора при начислении скидок/наценок и использования в соглашениях с партнерами):

Установим необходимость согласования цен:

Включим признак использования различных маркетинговых мероприятий и анкетирования:

Будем использовать конкурентную разведку и фиксировать первичный интерес:

Для розничных магазинов установим Управление ассортиментом и Управление коллекциями товаров:

Включим использование товарных категорий (для установки квот и планирования по категориям) и форматов магазинов (для классификации продаж):

Установим классифицирование номенклатуры по рейтингу продаж:

Переходим к настройкам планирования.
Установим использование планов продаж, в т.ч. по товарным категориям:

Включим использование сезонных коэффициентов (позволяют учитывать изменение спроса на товар в зависимости от времени года):

Планы сборки (разборки) включим не можем, т.к. флажок не доступен. Внизу написано, что для этой настройки нужна активация другой настройки в другом разделе. Вернемся к этой настройке позднее, когда установим нужную в разделе Склад и доставка.

Для планирования закупок установим соответствующий флажок:
