Как сделать бонусы на день рождения клиентов в 1С: УТ 11
В этой статье рассмотрим каким способом можно начислить бонусные баллы клиенту на день рождения. Для этого нужно будет зарегистрировать бонусную программу лояльности (в УТ11.4 такие программы применяются только в розничной торговле; в УТ11.5, начиная с релиза 11.5.9.116, бонусы работают и в оптовых продажах). Бонусные баллы при этом будут начислены на дисконтные карты клиентов.
Если ваш релиз не позволяет использовать бонусы в оптовой торговле, вам подойдет наше расширение.
Сначала нужно включить в программе использование розничных продаж (если они не включены ранее) в разделе НСИ и администрирование -> Настройка НСИ и разделов -> Продажи -> Розничные продажи .

В разделе НСИ и администрирование -> Настройка НСИ и разделов -> CRM и маркетинг необходимо также включить
- Карты лояльности
- Бонусные программы
- Автоматические скидки в продажах

Создание бонусной программы
Чтобы создать новую бонусную программу нужно зайти в раздел CRM и маркетинг -> Настройки и справочники -> Бонусные программы лояльности.

На закладке Основное вводим наименование, например День рождения. Один бонусный балл будет равен одному рублю. Бонусными баллами в примере можно будет оплатить только номенклатуру из сегмента Техника для кухни (но при необходимости можно применять на любую номенклатуру). При оплате позиции бонусными баллами может быть произведено начисление новых бонусных баллов согласно правилам (позже укажем какими).

На закладке Ограничения установим максимальный процент оплаты бонусами - 40 % без уточнения по ценовым группам.

Правила начисления бонусных баллов и создание видов карт лояльности в УТ 11
Правила автоматического начисления можем создать, перейдя сначала по гиперссылке Правила начисления и списания бонусных баллов в форме бонусной программы.

В форме правила заполняем
- Наименование
- Вид правила - Начисление
- Схема компоновки данных - Начисление в день рождение
- Срок действия бонусных баллов, к примеру 2 месяца
- Начислять по расписанию - Настраиваем расписание, например, чтобы система анализировала данные о днях рождения клиентов каждый день с 2:00 один раз в день.

Нажимаем на кнопку Редактировать возле схемы компоновки данных. В открывшемся окне на странице Отбор добавляем новый элемент Партнер.Юр/Физлицо Равно Частное лицо.

Переходим на страницу Параметры , указываем
- Сумму начисления, к примеру 300.
- Количество периодов 1
- Периодичность, к примеру Месяц.
То есть при выполнении регламентного задания программа будет начислять баллы всем, у кого день рождения в этом месяце.

Переходим к созданию и выбору вида карт лояльности, которые используем в программе лояльности. Виды карт лояльности находятся в разделе CRM и маркетинг -> Настройки и справочники.

Выполняем настройку вида карт лояльности
- Тип карты - Штриховая
- Бонусная программа лояльности - День рождения
- Порядок активации - При первом считывании
- Тип персонализации - Персонализированная
- Статус - Действует
- Период
- Организация
Добавляем шаблоны кодов карт лояльности.

Определение списка клиентов и порядок начисления баллов
Для начисления баллов клиент должен соответствовать нашим условиям. Добавим два партнера, которые являются Частным лицом и укажем их дни рождения. В карточке партнера, перейдя на закладку Карты лояльности , зарегистрируем (для каждого партнера) карту лояльности с нашим видом карты Новая карта.

В нашем примере было создано регламентное задание Автоматическое начисление и списание бонусных баллов: День рождения. При его выполнении в соответствии с нашим расписанием будут начислены бонусы на карты клиентов.

Сформируется документ Начисление бонусных баллов. Менеджер может также сам создавать такой документ кнопкой Создать и начислить баллы клиенту.

Можно посмотреть количество доступных клиенту баллов с помощью отчета Остатки бонусных баллов в разделе CRM и маркетинг -> Отчеты по CRM и маркетингу.

Списание баллов при покупке товаров в РМК
Клиент должен предъявить карту лояльности при покупке товаров, кассир считывает ее и регистрирует в чеке. В отдельном окне Смешанная оплата есть возможность оплатить часть покупки баллами (сумма скидки). Если в чеке несколько товаров, то скидка распределится пропорционально стоимости товаров в чеке.

ТОП просмотров за неделю
Оплата бонусами в оптовых продажах
Оплату бонусами можно произвести в документах:
- Заказа клиента,
- Реализация товаров и услуг,
- Акт выполненных работ.
Списание баллов производится в момент проведения документа.
Создадим новый заказ клиента. По кнопке Считать карту лояльности клиента введем штрихкод карты вручную либо отсканируем штрикод при помощи сканера.

После считывания карты в документе автоматически заполняться указанные для этой карты Клиент, Контрагент, Соглашение, а на закладке Товары будут выводиться:
- поле Скидка бонусами,
- команда Цены и скидки – Добавить оплату бонусными баллами,
- команда Цены и скидки – Отменить оплату бонусными баллами.


Подберем товары в заказ. По команде Цены и скидки – Добавить оплату бонусными баллами откроется форма указания суммы для списания баллов.

В форме можно указать сумму оплаты баллами с учетом доступных баллов и максимального процента оплаты баллами от суммы покупок. Сумма может быть указана в рублях (валюте расчетов с покупателем) или количеством списываемых баллов. При указании любого из этих значений другое будет пересчитано автоматически.
По умолчанию указана максимально возможная сумма оплаты баллами с учетом доступных баллов и процента ограничения. Указать значение больше допустимого процента оплаты картами нельзя. Для справки остаток бонусных баллов отображается в разрезе сроков действия.
У нашего клиента на карте было 500 баллов на 500 руб.

В табличной части Товары рассчиталась скидка бонусами (пропорционально стоимости товаров):

Проведем документ и переформируем отчет. Бонусы списались:

Дмитрий Медведков
Сертифицированный разработчик решений для 1С (имею 10 сертификатов)Пишу о том, как автоматизировать рутинные задачи в 1С, ускорить импорт данных и облегчить жизнь пользователям без программирования.